Аналитика Hi-Tech.Mail.Ru: для 64% потребителей важны рекомендации специалистов при выборе техники

Согласно опросу Hi-Tech.Mail.Ru, 64% потребителей при выборе техники учитывают мнение специалистов, причем 18% считают, что именно мнение экспертов помогает определиться лучше всего. Примечательно, что 67% опрошенных ориентируются прежде всего на мнение экспертов в интернете, 25% — следуют советам друзей, и только 2% доверяют продавцам.

Что касается места для покупки техники, то предпочтения распределились следующим образом: 58% — покупают технику в оффлайн-магазинах (специализированных и гипермаркетах электроники), тогда как 42% — в интернет-магазинах.

Чтобы помочь потребителям сделать свой выбор, с 2011 года Hi-Tech.Mail.Ru реализует собственный проект независимой тестовой экспертизы, результаты которой доступны читателям портала и покупателям магазинов электроники. В рамках проекта используется система из четырех рекомендаций — наград, которыми эксперты Hi-Tech.Mail.Ru отмечают технику после проведения тестирования. Главная из них называется «Hi-Tech.Mail.Ru рекомендует», три дополнительных — «Hi-Tech.Mail.Ru инновация», «Hi-Tech.Mail.Ru оптимальная покупка» и «Hi-Tech.Mail.Ru лучший дизайн». Награды присуждаются новинкам из таких товарных категорий, как мобильные устройства, ноутбуки и планшеты, фототехника, аудиотехника, ТВ, игровые консоли, электронные книги и проекторы. Всего наградой отмечаются около 60 продуктов, срок ее действия — 1 год. С момента запуска проекта с рекомендациями экспертов ознакомились более 6 000 000 человек.

С осени 2013 года рекомендации экспертов Hi-Tech.Mail.Ru стали доступны посетителям сайта сети Media Markt и в торговых залах в мегамагазинах Москвы и Санкт-Петербурга. На сайте значок награды интегрирован в карточку продукта, там же посетители могут ознакомиться с обзорами экспертов Hi-Tech.Mail.Ru (в разделе «Обзоры»).

«В наших магазинах представлено в среднем около 30 000 наименований техники различных брендов, а на сайте mediamarkt.ru — около 150 000, это самый большой ассортимент техники в сегменте бытовой техники и электроники. Разобраться нашим клиентам в таком многообразии порой бывает непросто. Награды Hi-Tech.Mail.Ru могут стать дополнительным инструментом дифференциации продуктов, так как свидетельствуют о высокой оценке экспертов и, соответственно, о выдающихся характеристиках на фоне подобной продукции. Надеемся, что проект, который мы запустили с Hi-Tech.Mail.Ru, поможет нашим клиентам сделать выбор. Мы с удовольствием поддерживаем подобные инициативы, поскольку стремимся помочь клиентам на всех этапах покупки», — говорит Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt.

Также экспертные награды Hi-Tech.Mail.Ru размещают на своих сайтах такие компании, как «Связной», «Цифровой центр ИОН», Товары Mail.Ru, «Сотмаркет», «МегаФон».