Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
4 июня 2012

Самый ожидаемый смартфон вызвал ажиотаж в России

Накануне старта продаж самого ожидаемого смартфона Samsung Galaxy S III в России проект Hi-Tech@Mail.Ru провел исследование потенциального спроса на эту новинку. Выяснилось, что почти половина (45%) заинтересованных в гаджетах пользователей рунета рассматривает покупку Galaxy S III. Это самый высокий показатель за всю историю исследований Hi-Tech@Mail.Ru (для сравнения - новый iPad накануне старта продаж хотели себе только 33% аудитории).

В  опросе проекта Hi-Tech@Mail.Ru приняли участие 53 932 пользователя рунета различных гендерных и возрастных групп. Большинство из них (72%) считают, что Galaxy S III составит конкуренцию новому iPhone 5. Но при этом тех, кто уверен, что новинка Samsung будет выглядеть в этой конкуренции лучше, только 34%. Корейцы сделали огромный шаг вперед за последние годы и во многом догнали, а в чем-то даже перегнали Apple. Но пока, по мнению экспертов Hi-Tech@Mail.Ru, им мешает менее престижный имидж марки, и в ближайшие годы это не изменится.

В результате исследования Hi-Tech@Mail.Ru определены главные причины покупки и отказа от покупки Galaxy S III. Три основные мотивации для приобретения новинки таковы: большой экран и HD-разрешение, четырехъядерный процессор, мощный сменный аккумулятор. Ну а вот что отпугивает аудиторию: высокая цена, глянцевый пластиковый корпус, бренд Samsung. Причем, из-за колебаний курса рубля к доллару, цена в перспективе может еще больше вырасти, однако даже при более высокой стоимости эксперты Hi-Tech@Mail.Ru прогнозируют стабильный спрос на Galaxy S III. Тот факт, что вопрос цены стоит остро, но не критично, подтверждается результатами опроса: многие российские пользователи готовы пожертвовать гарантией и приобрести “серый” смартфон дешевле (таких 56%). Для сравнения - “серый” iPad готовы были купить 69% опрошенных.  Для техники Apple этот показатель традиционно выше, потому что играет свою роль фактор новинки – устройства этой марки официально попадают в Россию намного позже других регионов, с Samsung такой проблемы нет.

Основные предпочтения российской аудитории выглядят так: из двух цветов (белый и синий) пользователи большинством голосов выбрали белый (53%), из трех вариантов памяти (16, 32, 64 ГБ) считают оптимальным 16 ГБ (45%), а сам смартфон видят в большей степени мужским (72%), чем женским (28%). Самые значительные колебания вызвал цвет, но даже с такой минимальной разницей налицо резкий рост интереса российской аудитории к гаджетам белого цвета. Это наблюдается не только в сфере электроники, но и на автомобильном рынке. Ранее, как отмечают эксперты Hi-Tech@Mail.Ru, это было свойственно в основном европейским странам, теперь Россия живет европейскими тенденциями.

Также проект Hi-Tech@Mail.Ru провел опрос о брендовых предпочтениях российской аудитории: мобильник какой марки хотят себе пользователи следующим. В нем участвовало 52 976 человек. Выяснилось, что серьезно укрепили свои позиции Apple (первое место) и Samsung (второе место), потеряла голоса Nokia (третье место), далее следуют HTC (четвертое место) и Sony (пятое место). Эксперты Hi-Tech@Mail.Ru напоминают, что лидером брендовой лояльности в России всегда была Nokia, теперь она уступила первую строчку Apple. Корейский производитель Samsung был и остается вторым, но разрыв быстро сокращается. Если тенденция сохранится, уже в следующем году мобильник Samsung в России будут хотеть больше, чем Apple.

«Samsung занял место Nokia. Это лидер продаж, технологический лидер и в перспективе - лидер брендовой лояльности, по крайней мере, в России, где Apple не так силен. Марка Apple пока, безусловно, престижнее, но уже сейчас чувствуется отставание от тенденций рынка. Главная мотивация для покупки Galaxy S III – большой экран с HD-разрешением, которого нет у iPhone. Apple придется ответить на вызов и увеличить диагональ дисплея в iPhone 5. Посмотрим, как у них получится и не будет ли поставщиком этих дисплеев сам Samsung, что вполне вероятно», - комментирует Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru. – Слабое место у Apple и сильное у Samsung – это собственное производство. Например, нашумевшие Retina экраны для нового iPad делает LG, а производство различных комплектующих для Apple компании Samsung приносит 9% прибыли. Пока такое сотрудничество будет взаимовыгодно, никакие судебные иски и другие неприятности ничего не изменят. А сильных конкурентов сейчас у Samsung и Apple на рынке смартфонов нет. Так что можно поздравить компании с монополией и надеяться на возвращение Nokia осенью».

Комментарии
121
dhgfh98@mail.ru
че все прутся от этого СГС3...какой бы он там ни был, - банальщина...буду брать OPPO. Хоть выделюсь)
СсылкаПожаловаться
kotelnikov17@mail.ru
Купил сегодня галакси с 3 ...могу сказать приятная вещица.первое что не понравилась это пластиковый корпус, но потом вспомнил что когда пользовалсь галакси первым там постоянно нагревалась металическая часть в доль всего дисплея это напрегало так что это во общем плюс что корпус пластиковый)экран чудо..ну кто знает амалед не удивиться)и работает супер...всем спасибо пойду дальше его юзить
СсылкаПожаловаться
usovneothematrix@mail.ru
В ответ на комментарий от mf1994@mail.ru
mf1994@mail.ru
iphone - отстой! самсунг рулит! и это очевидно, так как в самунге более упрощенное меню и гараздо больше функций. у меня самого самсунг гэлэкси, и он меня устраивает. я даже не хочу себе айфон 5.
СсылкаПожаловаться
согласен, куплю СГС3
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 700руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от42 890руб.
Apple iPhone SE 64GB
от29 370руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 750руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 130руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от50 220руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru