Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

GE9X: представлен самый большой авиадвигатель в мире

Компания GE Aviation представила самый большой авиадвигатель в мире, предназначенный для нового Boeing 777X.

Размер имеет значение

Фото: GE Aviation

Кто сказал, что размер не имеет значения, когда дело касается запуска гигантских самолетов? Вот поэтому новый турбовентиляторный авиадвигатель GE Aviation поистине внушителен: построенный с использованием легкого углеродного волокна и трехмерной печати, GE9X столь же огромен, как фюзеляж Boeing 737 (да, это авиационный двигатель размером с другой самолет). По замыслу инженеров, двигатель разрабатывается для Boeing 777X — самого большого двухдвигательного реактивного самолета из когда-либо созданных. Несмотря на размер, этот громадный движок чище, тише и экономичнее своих предшественников.

Упрощенная схема компонентов двигателя

Упрощенная схема компонентов двигателя. Графика: BROWN BIRD DESIGN

1. Лопасти вентилятора
Новое ПО для трехмерной разработки позволило инженерам создавать более аэродинамичные лопасти. Они изготовлены из углеродного волокна, а не титана, что значительно уменьшает нагрузку на двигатель.

2. Воздушный компрессор высокого давления
Чем плотнее сжат воздух, тем меньше топлива расходуется в камере сгорания. Коэффициент сжатия 27: 1 позволяет GE9X сжигать топливо на 10 процентов эффективнее, чем текущий 777 двигатель, экономя деньги и снижая выбросы в окружающую среду.

3. Карбюраторы с наддувом
Воздух поступает в камеру сгорания через два карбюратора, которые похожи на скоростные смесители, формирующие смесь топлива с воздухом. Обычные сплавы металлов не подошли для GE9X, поэтому была применена специальная керамическая композитная облицовка, чтобы позволить двигателю выдерживать температуры до 1300 градусов по Цельсию.

4. Односекционное сопло
Типичная топливная форсунка состоит из 20 частей. Каждое сопло GE9X представляет собой единую деталь, напечатанную на 3D-принтере из порошка кобальт-хрома. Подобные сопла оказались в пять раз более долговечными.

5. Отпечатанные в 3D аэродинамические профили
GE9X сможет создавать 47 600 кгс тяги, которую не смогут выдержать обычные аэродинамические профили из никеля. Профили GE9X напечатаны на 3D-принтере из титаново-алюминидного металлического порошка, который легче, прочнее и более термостоек.

Летные испытания движка начнутся уже в этом году, а к 2020 году мы сможем увидеть GE9X в деле, следует из собщения на официальном сайте GE Aviation.

Покажи друзьям авиационный двигатель больше самолета — используй кнопки ниже
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
64
Universer
В ответ на комментарий от Lion Шевцов
Lion Шевцов
там же не сказано какие именно детали изготовленные на 3Д а так пендосы молодцы обскакали нас на очень далеко во всем абсолютно и с коро ракетный двигун сделают что бы окончательно отвязаться от нас и я думаю они сделают это
СсылкаПожаловаться
Думаю, что Вы не думаете:)...Задумайтесь!
СсылкаПожаловаться
NIK
В ответ на комментарий от Царь
Царь
здорово! но как с ресурсом?, как всегда, американский? 1000 часов налет и в мусорку?
СсылкаПожаловаться
зачем в мусорку? в Россию!)
СсылкаПожаловаться
Царь
здорово! но как с ресурсом?, как всегда, американский? 1000 часов налет и в мусорку?
СсылкаПожаловаться
Lion Шевцов
там же не сказано какие именно детали изготовленные на 3Д а так пендосы молодцы обскакали нас на очень далеко во всем абсолютно и с коро ракетный двигун сделают что бы окончательно отвязаться от нас и я думаю они сделают это
СсылкаПожаловаться
Николай Данилов
Че с агентом натворили как добавить несколько учетных записей в новой версии???
СсылкаПожаловаться
алексей бушин
А самое главное в статье не отразили. 3D принтер - КИТАЙСКИЙ !!!
СсылкаПожаловаться
Тимур
Двигатель мелкого помола птицы!
СсылкаПожаловаться
Adler Soulman
Наврать можно о чем угодно и для правдоподобности используют уже проверенное вранье- 3D печать и тд и тп.))) жителям где отсутствуют школы и предметы- химия и физика- легко поверить, а вот на деле- новости про печати напрямую связаны с антрацитом и тугоплавкими металлами. Не одна жижа из 3D принтера не заменит прочный металл и керамику из высокотемпературной печи. Всегда в цене- металл, уголь и станки. Замена им будет только то же и другого не дано
СсылкаПожаловаться
Алексей
в него уже журавля закидывали? или пару воронов?..
СсылкаПожаловаться
Ерлан Корганбаев
в реальных условиях использования наверное развалится
СсылкаПожаловаться
Aleksei Voronin
Титаник тоже был самый большой в то время)))
СсылкаПожаловаться
Homo Sapiens
В ответ на комментарий от андрей андреев История переписки2
андрей андреев
Ну как ни крути но боинги самый надежный бренд. По статистике у них меньше всего крушений.
СсылкаПожаловаться
Так у моей табуретки тоже статистика по надежности высокая...
А про боинги- с высокой тяговооруженностью и табуретка полетит
СсылкаПожаловаться
Владимир
Предатель...
СсылкаПожаловаться
андрей андреев
В ответ на комментарий от Подкопаев Сергей История переписки3
Подкопаев Сергей
Лично проверял или начитался амерских сводок, суть которых - ложь
СсылкаПожаловаться
Это давно признала вся планета, в т.ч и в РФ. Посмотрите статистику крушений и все поймете. Для троля специально поясню как делается статистика: кол-во самолетов -- умножается на кол-во летных часов -- и делится на кол-во аварий. Этим вы получите среднюю цифру частоты аварий в часах. Так что если у вас есть сомнения оф-статистики то вэлком в яндекс считать то что я вам сказал.
СсылкаПожаловаться
михаил митрофанов
В ответ на комментарий от Подкопаев Сергей История переписки3
Подкопаев Сергей
возможно вы правы, но факты упрямая весчь. Кто на ком летает к МКС? Мы на их корабь просимся или они на наш?
СсылкаПожаловаться
Пока америкосы даже свои Атласы запускают на Российских двигателях РД-180. Не говоря уже о пилотируемых запусках.
СсылкаПожаловаться
Подкопаев Сергей
В ответ на комментарий от Скептик
Скептик
Когда мы снова будем пионерами?
СсылкаПожаловаться
Когда ты будешь пионэром я не знаю, а уже был и комсомольцем тоже, правда вышел из рядов в 1989 году написав заявление.
СсылкаПожаловаться
Подкопаев Сергей
В ответ на комментарий от михаил митрофанов История переписки2
михаил митрофанов
Да нет америкосы ничего не придумали! Просто доводят до ума Российские наработки. Если бы не перестройка то в России подобный двигатель (НК-93)появился бы лет 20 назад.
СсылкаПожаловаться
возможно вы правы, но факты упрямая весчь. Кто на ком летает к МКС? Мы на их корабь просимся или они на наш?
СсылкаПожаловаться
Подкопаев Сергей
В ответ на комментарий от андрей андреев История переписки2
андрей андреев
Ну как ни крути но боинги самый надежный бренд. По статистике у них меньше всего крушений.
СсылкаПожаловаться
Лично проверял или начитался амерских сводок, суть которых - ложь
СсылкаПожаловаться
михаил митрофанов
В ответ на комментарий от God Bless America
God Bless America
Очередная победа американской науки и техники! Этого и следовало ожидать.
СсылкаПожаловаться
Да нет америкосы ничего не придумали! Просто доводят до ума Российские наработки. Если бы не перестройка то в России подобный двигатель (НК-93)появился бы лет 20 назад.
СсылкаПожаловаться
Подкопаев Сергей
В ответ на комментарий от God Bless America
God Bless America
Очередная победа американской науки и техники! Этого и следовало ожидать.
СсылкаПожаловаться
Иди отполируй яйца своим сра н ым америкос ам, к ан дон! Чтож они такие умные и продвинутые до сих пор закупют несмотря на санкции наши реактивные движки для своих маленьких ракеток, да и своих убогих астро дри стов тоже на российских косм кораблях к мкс отправляют слезно просясь посадить их в нашу "лодку". Мощная америкосская техника - аллилуя!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас