Американцы попрощались с легендарным «Шершнем»

Пилотажная группа ВМС США «Голубые ангелы» (Blue Angels) совершила последний полет на легендарном «Шершне» — F/A-18A/B/C/D Legacy Hornet.

В честь этого памятного события команда поднялась в воздух 4 ноября на закате. Об этом сообщает издание The Drive.

Посмотрите, как это выглядело.

Последний полет шершней. Фото: The Drive

Морской многоцелевой истребитель использовался эскадрильей для показательных полетов в течение 34 лет. Как только культовый Legacy Hornet устарел, от него довольно быстро отказались – самолеты вывели из эксплуатации в 2018 году.

Тем не менее, часть «шершней» по-прежнему можно найти в учебных подразделениях, где они могут быть полезны для обучения новичков. По данным издания, некоторые самолеты после модернизации способны прослужить еще около 10 лет. Сейчас эскадрилья завершает полный переход на F/A-18E/F Super Hornet – палубный истребитель-бомбардировщик и штурмовик.

«Шершень» и «Голубые ангелы»

«Голубые Ангелы» – авиационная группа высшего пилотажа ВМС США. Является одной из старейших пилотажных групп, летающих под одним названием. Группа была сформирована в 1946 году, чтобы с помощью показательных выступлений повышать моральный дух флота, поддерживать интерес общественности к морской авиации и демонстрировать мощь американской техники. При необходимости ее самолеты могут участвовать в боевых действиях. На подготовку машин отведено 72 часа.

«Голубые ангелы» выполняют фигуру пилотажа «ромб». Расстояние между самолётами 45 см. Фото Public Domain

Сезон показательных выступлений длится каждый год с марта по ноябрь. Слаженность пилотов настолько высока, что в одном из своих коронных упражнений самолеты сближаются менее чем на полметра. Часть выступлений проходит над густонаселенной местностью — что, несомненно, добавляет зрелищности.

С 1986 года основным истребителем «Ангелов» становится многоцелевой McDonnell Douglas F/A-18 Hornet («Шершень»), который является основой палубной авиации США. Особенность этого самолета в том, что он может выполнять роли истребителя, бомбардировщика и штурмовика.

Помимо многозадачности «Хорнет» может похвастать особой надежностью, что составляло основную задачу конструкторов. Небольшие габариты, недымящие двигатели, слабое ИК-излучение, наличие бортовых средств РЭБ — все это затрудняет обнаружение самолета. Нормальные рабочие перегрузки составляют 7,5 g.

Особое внимание уделили бортовому оборудованию «Шершня».

Вычислительный комплекс самолета включает свыше 20 ЭВМ. На F/A-18 установлена цифровая электродистанционная система управления полетом.

Четыре бортовых ЭВМ обеспечивают управление самолётом F/A-18 по крену, тангажу и рысканию. Выработка управляющих команд осуществляется по усредненным сигналам от всех бортовых ЭВМ. Компьютеры «страхуют» друг друга. При выходе из строя одной, двух или трех ЭВМ управление осуществляется оставшимися. При выходе из строя всех ЭВМ пилот переходит на механическую систему управления.

F/A-18 из состава 212-й истребительно-бомбардировочной эскадрильи Корпуса морской пехоты США. Фото: Public Domain

На некоторых F/A-18D был установлен комплекс разведки ATARS снабженный ИК сенсорами.

Все «Хорнеты» оснащены системами предупреждения о вражеском облучении, а также комплектом для выброса тепловых ловушек и дипольных отражателей.

Являясь основным боевым самолетом ВМС США, он также стоит на вооружении ряда стран Европы и Азии.

Смотрите также:

Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас