Google наводит порядок в фирменном магазине приложений

Магазин приложений Google Play предлагает пользователям огромный выбор приложений, однако среди всего разнообразия достаточно большую часть составляют приложения с сомнительным контентом или просто студенческие работы. Однако теперь Google серьезно ужесточила политику появления новинок в фирменном магазине и будет рассматривать качество контента перед публикацией.

Методика предварительной проверки приложений давно используется в App Store, что помогает практически полностью исключить попадание некачественного софта и игр, а также различного рода вредоносного ПО в магазин. Теперь такой же подход будет осуществляться и в самом крупном магазине приложений для Android.

Помимо ужесточения политики попадания на виртуальную полку, теперь у приложений появилась более детальная рейтинговая система, которая будет сообщать о наличии нежелательного контента для отдельных возрастных групп пользователей. Главной целью стоит помощь разработчикам точнее определять целевую аудиторию их продуктов, а также информировать родителей о наличии специфических материалов уже на экране загрузки приложений.

Рейтинги будет охватывать обычные темы: сексуальное содержание, сцены насильственного характера, наркотиков, алкоголя и азартных игр. Как утверждает Google, если пользователи находится в стране, где данная возможность не поддерживается, будет отображаться «общий возрастной рейтинг», который был присвоен приложению после заполнения разработчиком соответствующей анкеты. Если ответы оказались ложными, возможность загрузки в отельных странах может быть приостановлена.

Новые требования куда более жесткие, чем в первые дни существования тогда еще Android Маркета, однако магазин сейчас является серьезной частью бизнеса Google, потому поисковый гигант принимает различные меры для защиты аудитории, которая совершает покупки.

Несмотря на предварительную редактуру, Google обещает выполнять проверку «в течение нескольких часов, а не дней или недель», намекая на продолжительный процесс утверждения ПО перед публикацией в Apple App Store.