Стало известно, как поисковики манипулируют нами

Приоритет дорогим рекламодателям, цензура в автозаполнении и многое другое.

Журналисты газеты Wall Street Journal провели расследование, в ходе которого они изучили, как Google манипулирует выдачей своей поисковой системы — самой крупной в мире. Для своего материала авторы взяли более 100 интервью и провели собственное тестирование сервиса.

Фото: Samma3a
Фото: Samma3a

По итогам работы изданию удалось обнаружить, что Google при подготовке ссылок пользователю всегда отдает предпочтение крупным предприятиям вместо небольших. Компании вроде Amazon или Facebook получают дополнительную поддержку от алгоритмов поисковика. Также одной из находок стало наличие микроцензуры в поле поиска, если включено автозаполнение — сервис игнорирует некоторые темы.

Бывшие сотрудников Google рассказали WSJ, что определенный процент выдачи поиска может оказаться непроверенной информацией низкого качества или вовсе дезинформацией. Подобные ссылки появляются в около 2 млрд поисковых запросах каждый год. На территории Европы обнаружен факт, что компания вручную регулировала результаты определенных запросов радиол продвижения собственных товаров. Сам IT-гигант пояснял, что делал это для расширения выбора у пользователя, а не для вреда конкурентам.

Журналисты подчеркивают, что в 2018 году Google получила $116,3 млрд доходов от рекламы. Компании могут тратить целые состояния на использование рекламной платформы Google, за что та поможет им большим внимание аудитории.

Руководитель одного из крупнейших рекламных клиентов Google компания iProspects (занимается продвижением брендов Lev Strauss & Co и ряда других известных производителей одежды) рассказал, что, когда Google выпускает обновление своих поисковых алгоритмов, они могут просто позвонить разработчикам и попросить их «разобраться» с возникающими проблемами.

«Не каждая компания получают такую возможность».
Джереми Корнфельдт
CEO iProspects

Кроме того, авторы расследования вспоминают нелегкие отношения поискового гиганта с интернет-аукционом eBay. До 2014 года торговая площадка получала треть трафика от переходов из поиска, но впоследствии этот показатель упал настолько, что годовой доход eBay упал на $200 млн.

В итоге eBay оптимизировала свой сайт и тратила $30 млн ежеквартально на рекламу в Google, получив взамен от Google улучшенную индексацию. WSJ приходят к выводу, что изменения в алгоритмах Google могут оказаться смертельны для компаний, существующих за счет трафика из крупнейшей поисковой системы в мире.

Это тоже интересно:

Контент недоступен