Google ведет упорную борьбу за то, чтобы разработчики приложений показывали только честную рекламу — которая не мешает людям пользоваться смартфоном и не пытается заполучить клик обманным путем.
Например, бывают приложения, которые показывает рекламу, когда оно даже не запущено. Или же рекламный баннер может появиться в тот момент, когда пользователь разблокирует смартфон — это и есть вредная реклама. После нескольких нарушений правил о рекламе Google удалила из магазина Google Play больше 600 подобных приложений — это были популярные программы, потому что суммарно их все установили больше 4,5 миллиардов раз.
Google использует новый алгоритм обнаружения вредной рекламы — система в автоматическом режиме проверяет приложения, обнаруживает плохие рекламные баннеры и следит за повторными нарушениями. Потом разработчику отправляют предупреждение, что за очередное нарушение правил ему грозит удаление из Google Play и отключение от системы монетизации.
Одним из главных нарушителей правил стал разработчик Cheetah Mobile из Китая. У компании есть несколько очень популярных приложений для очистки смартфона, антивирус и оптимизатор аккумулятора — после проверки их все удалили из Google Play.
Это тоже интересно: