В наборе, который использовался для создания GPS-установки – несколько дешевых антенн и специальный набор микросхем, которые работают под управлением усовершенствованного алгоритма GRID. Такое решение позволило в 100 повысить точность приема GPS-сигнала в мобильных устройствах и достичь качества, которое необходимо для функционирования шлемов виртуальной реальности.
По мнению Хамфриса, разработка обеспечит прорыв в индустрии компьютерных игр. Игроки получат более яркие ощущения от процесса, так как смогут играть не только сидя за монитором, но и выходя во двор и контактируя там с другими участниками. Шлем позволит отслеживать положение приемника на глобальной карте-«сетке» с потрясающей точностью.
Разработка системы, повышающей точность GPS-навигации, заняла у ученых более шести лет. В исследованиях принимали участие специалисты компании Samsung. Улучшение качества приема обеспечивается за счет двухфазного определения координат: сначала местоположение вычисляется операционной системой по данным со спутников, а затем – уточняется по фазовым сдвигам канала.
Таким образом, позиционирование осуществляется с точностью до сантиметра. Ранее подобные системы использовались в армейской технике и установках для проведения геологических исследований, однако они были оснащены достаточно дорогими и объемными антеннами, а также сложными системами обработки сигнала, которые в шлем виртуальной реальности, а тем более в мобильный телефон интегрировать невозможно. В планах исследований – миниатюризация GPS-антенн и их интеграция в микрочипы. К слову, алгоритм GRID уже можно реализовать на базе мобильного процессора.
Читайте также:
Электробайк, который общается с другими устройствами