Microsoft стала лидером «Рейтинга работодателей России»

Газета "Коммерсант" и HeadHunter опубликовали рейтинг работодателей России 2014 года, который строится согласно комплексному индексу привлекательности компании на рынке труда. Всего в списке 225 компаний. На 2014 год лучшим работодателем стала Microsoft. Прошлогодний лидер рейтинга Google вовсе исчез из списка.

Исчезновение Google из рейтинга связано с декабрьским закрытием инженерно-технического центра разработки в России. Такое решение было принято в связи с нежеланием компании располагать свои данные на территории Российской Федерации. Также из списка исчезла новосибирская компания "2ГИС", которая в 2013 году была на 9 месте в рейтинге.

На 4-ом месте рейтинга МТС. В 2013 году компания занимала 3-е место. 8-е место досталось NVIDIA. В 2013 года компания в рейтинге не участвовала. Серьезный скачок совершил "Связной". В 2013 году ритейлер занимал 30-е место, теперь же у него 14-е.

"В ушедшем году мы реализовали ряд новых проектов с точки зрения взаимодействия с существующими сотрудниками и соискателями. Например, для соискателей без опыта в центральном офисе ритейлера в Москве была запущена программа стажировки “Связной.Старт”. Она рассчитана для студентов выпускных курсов, длится от 3 до 6 месяцев, и может быть продлена, если стажеру это необходимо, и он достойно проявил себя. Стажировка является оплачиваемой, а отличники получают надбавку. Также в 2014 году дополнительные ресурсы были инвестированы в развитие реферальной программы – она направлена на привлечение знакомых и друзей. Основная аудитория наших соискателей – молодые люди, с которыми эффективнее всего взаимодействовать через онлайн-площадки. В их числе наш сайт о работе, где мы используем разные интерактивные инструменты - тесты, конкурсы, опросы. Для существующих сотрудников офисов компании в 2014 году была запущена программа "Вместе", в которой объединены полезные семинары с экспертами, развлекательные мероприятия с интерактивными элементами, внутренние конкурсы, благотворительные акции с участием сотрудников. Также значительно выросло число обучающих программ, был запущен специальный курс для адаптации молодых руководителей. На основе оценки HeadHunter и проведенного 2014 году внутреннего исследования в текущем году мы реализуем целый комплекс мероприятий, которые позволят еще усилить наш HR-бренд", - отмечает Алина Рыженкова, HR-директор ритейлера «Связной».

Следом идут производитель ПО для организаций SAP и ведущий разработчик онлайн сервисов для бухгалтерии и бизнеса "СКБ Контур" - они заняли 15-е и 16-е места соответственно. За пределами ТОП-20 оказалась компания "Эльдорадо", однако за год ритейлер поднялся на девять позиций, заняв 45 место.

"Ощутимая годовая динамика – результат глубокой и системной работы HR-департамента по повышению привлекательности "Эльдорадо" как работодателя. После первого участия в рейтинге в 2013 году, когда мы заняли 54-ое место из 100, мы пересмотрели ключевые HR-процессы, сделав их прозрачней, понятней и комфортней для сотрудников, разработали наши общие ценности и приступили к их внедрению. Повышение нашей позиции в рейтинге свидетельствует о том, что мы движемся в правильном направлении и с большой скоростью выполнения поставленных целей", – отмечает Роман Ермоленко, вице-президент по персоналу компании "Эльдорадо".

Анна Глумова, руководитель проекта HeadHunter, отмечает, что на сегодняшний день не все российские компании готовы к таким исследованиям, к открытой публикации полученных данных. "Мы были рады увидеть "Эльдорадо" впервые среди участников рейтинга в 2013 году. Информация, полученная в ходе первого опроса, помогла "Эльдорадо" понять свои сильные и слабые стороны. Результаты 2014 года показали, что компания смогла достаточно быстро построить программу изменений так, чтобы стать более успешной, профессиональной, комфортной и интересной как работодатель и в глазах собственных сотрудников, и на рынке труда России", - резюмирует Анна Глумова.

В целом составители рейтинга отмечают, что по результатам 2014 года в нем оказалось гораздо меньше «дочек» иностранных компаний, чем в предыдущие годы. Предположительно, на это повлияли санкции, заставившие работодателей сворачивать бизнес в России, переставать привлекать новых сотрудников и сокращать старых.