На крупнейшем рынке смартфонов сменился лидер

Самый большой по количеству потенциальных пользователей рынок смартфонов получил нового короля. Местная Xiaomi, демонстрировавшая несколько лет подряд взрывной успех и недавно закрепившаяся на первом месте по доли рынка, уступила пальму первенству другому игроку, компании Huawei.

Согласно данным компании Canalys, в третьем квартале 2015 года на первое место по количеству отгрузок смартфонов вырвалась Huawei, продемонстрировавшая рост 81% в сравнении с аналогичным периодом в прошлом году. А вот Xiaomi, которая ранее занимала этот пост, наоборот, пошла вниз — поставки компании в отчетном квартале сократись по сравнению с прошлогодним результатом.

Эксперты считают, что Xiaomi уступила это место из-за своих амбиций — компания хочет преодолеть отметку в 80-100 миллионов проданных смартфонов в этом году, что вынуждает ее вкладывать максимум сил во внешние рынки. При этом менеджеров производителю на аналогично активное освоение Китая просто не хватает: «Компания находится под огромным давлением». Напомним, Xiaomi объявила о 33% росте продаж за первое полугодие — компании удалось реализовать 34,7 миллионов смартфонов, тем самым подтвердив статистику рынка. Однако общие темпы указывают на то, что Xiaomi может не справиться со своим планом.

«Восхождение Huawei на трон смартфонов в Китае является значимым достижением, особенно в контексте нарастающей беспощадности и взросления китайского рынка», — говорят аналитики Canalys. Компания Huawei уверенно идет к намеченной цели увеличить поставки своих смартфонов в этом году на треть и преодолеть рубеж в 100 миллионов устройств (в 2014 году компания отгрузила 75 миллионов смартфонов).

Напомним, согласно статистике IDC, Huawei во втором квартале оказалась третьим производителем в мире. Представители компании неоднократно говорили о том, что хотят достичь баланса — продавать половину смартфонов в Китае, а половину вывозить за рубеж. Судя по определенным успехам на мировом рынке, выпуску Nexus 6P (обзор) в партнерстве с Google и новой статистике, Huawei пока удается идти к назначенной цели без вреда для своей успешности в домашнем регионе.