Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Новый чип IBM: 30 миллиардов транзисторов на чипе размером с копейку

Согласно закону Мура, число транзисторов на одном чипе должно удваиваться каждые два года. В 2015 году компания IBM представила 7-нанометровый тестовый чип, а в этом году ей удалось создать 5-нанометровую архитектуру с 30 миллиардами транзисторов.
Новая 5-нанометровая архитектура. Фото: www.ibm.com.

При этом на сегодняшний день наибольшее распространение получили 14-нанометровые чипы. В то время, как гиганты Intel и Samsung совместно работают над устройствами на архитектуре 10-нанометров, IBM удалость продвинуться в этой сфере дальше всех. Новая 5-нанометровая архитектура, разработанная компанией, будет строиться из наборов по четыре наносети, позволяя разместить около 30 миллиардов транзисторов на чипе размером с монету в 1 копейку.

Новая архитектура создана с использованием процесса фотолитографии в глубоком ультрафиолете (EUV). Рисунок в этом случае наносится на кремниевую пластину с использованием высокоэнергетичной волны света. Это позволяет осуществлять более точную настройку производительности и мощности в рамках единого производственного процесса для конкретных цепей — что невозможно при сегодняшнем производстве архитектуры транзисторов FinFET.

Ожидается, что новая архитектура получит коммерческое распространение в 2019 году, сообщается на официальном сайте IBM.

Расскажи друзьям о новом чипе IBM — используй кнопки ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
10
Натали Натали
В ответ на комментарий от Натали Натали
Натали Натали
Сегодня гибридные автомобили не редкость, но для Aston Martin это первая попытка включиться в гонку электрокаров, пишет Clean Technica.
Ранее Aston Martin и Red Bull Advanced Technologies называли только кодовое имя для своего совместного гибрида на базе AM-RB 001 — Valkyrie («Валькирия»). Теперь разработчики обнародовали внешний вид и технические характеристики футуристического спорткара.
После того, как Aston Martin нанял известного специалиста по электромобилям из Nissan Энди Палмера, стало ясно, что британский производитель спортивных авто не собирается отказываться от всеобщего увлечения электрификацией. Но так как Aston Martin — компания с большой гоночной историей, то новый гибрид продолжит традицию предыдущих суперкаров: он, конечно, будет быстрым и мощным.
Суперкар получит силовую установку мощностью 1130 л. с., 1000 из которых от 6,5-литрового бензинового двигателя V12, а остальные от электромотора. По планам ожидается, что эффективность будет достигаться за счет особой аэродинамики кузова и небольшой массы. Вес автомобиля будет относиться к его мощности как 1:1. Это обещает невероятную скорость разгона.
Конечно, сегодня появление очередного гибрида нисколько не выглядит прорывом. Возможно, для производителя суперкаров было бы логичнее замахнуться сразу на полноценный электромобиль. Однако вряд ли сам по себе электродвигатель способен развить требуемую для машины Джеймса Бонда мощность. К тому же британский автопром в последнее время сильно замедлилась, и ему необходимы любые новации. Этот шаг Aston Martin показывает, что даже самые инертные представители старой автомобильной промышленности меняют свои взгляды.
Забывчивость делает людей умнее
Ранее другой производитель дорогих суперкаров Lamborghini представил свой первый гибрид Urus. Но, в отличие от Aston Martin, он будет подключаемым и нацелен на другие условия езды и на другую целевую аудиторию. Urus, хоть и быстрый, но все-таки кроссовер.
FB
46
СсылкаПожаловаться
Что?
СсылкаПожаловаться
Натали Натали
Сегодня гибридные автомобили не редкость, но для Aston Martin это первая попытка включиться в гонку электрокаров, пишет Clean Technica.
Ранее Aston Martin и Red Bull Advanced Technologies называли только кодовое имя для своего совместного гибрида на базе AM-RB 001 — Valkyrie («Валькирия»). Теперь разработчики обнародовали внешний вид и технические характеристики футуристического спорткара.
После того, как Aston Martin нанял известного специалиста по электромобилям из Nissan Энди Палмера, стало ясно, что британский производитель спортивных авто не собирается отказываться от всеобщего увлечения электрификацией. Но так как Aston Martin — компания с большой гоночной историей, то новый гибрид продолжит традицию предыдущих суперкаров: он, конечно, будет быстрым и мощным.
Суперкар получит силовую установку мощностью 1130 л. с., 1000 из которых от 6,5-литрового бензинового двигателя V12, а остальные от электромотора. По планам ожидается, что эффективность будет достигаться за счет особой аэродинамики кузова и небольшой массы. Вес автомобиля будет относиться к его мощности как 1:1. Это обещает невероятную скорость разгона.
Конечно, сегодня появление очередного гибрида нисколько не выглядит прорывом. Возможно, для производителя суперкаров было бы логичнее замахнуться сразу на полноценный электромобиль. Однако вряд ли сам по себе электродвигатель способен развить требуемую для машины Джеймса Бонда мощность. К тому же британский автопром в последнее время сильно замедлилась, и ему необходимы любые новации. Этот шаг Aston Martin показывает, что даже самые инертные представители старой автомобильной промышленности меняют свои взгляды.
Забывчивость делает людей умнее
Ранее другой производитель дорогих суперкаров Lamborghini представил свой первый гибрид Urus. Но, в отличие от Aston Martin, он будет подключаемым и нацелен на другие условия езды и на другую целевую аудиторию. Urus, хоть и быстрый, но все-таки кроссовер.
FB
46
СсылкаПожаловаться
marg12
круто
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru