IDC: рынок планшетов в России продолжает падать

В I квартале 2015 года на российский рынок было поставлено около миллиона планшетных компьютеров – на 39,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. По словам аналитиков IDC, в денежном выражении сокращение рынка планшетов составило 65,6%. Это обусловлено падением курса рубля к доллару, прямым следствием чего является подорожание устройств в рублевом эквиваленте и связанное с этим сокращение спроса. Что ж, чуда не произошло, и отчет по продажам планшетов практически повторяет статистику для смартфонов и подтверждает прогнозы аналитиков. 

Samsung по итогам первого квартала сохранил за собой лидерство на российском рынке планшетов – компания выпустила 16,2% устройств, поставленных в страну. Второе место со значительным отрывом заняла компания Explay (7,1%), на третьем - ASUS (6,3%), на четвертом - Digma (5,6%), на пятом - Prestigio (5%). Как видим, Apple не вошел даже в пятерку лидеров – это и неудивительно, ведь iPad стремительно теряет долю на российском рынке, хотя по данным Евросети, «яблочные» планшеты по итогам I квартала имели 19% и 5% рынка по выручке и в количественном выражении соответственно.

В I квартале покупатели сделали выбор в пользу бюджетных моделей: так, средняя цена устройства снизилась до 151 доллара. Android остается самой популярной операционной системой для планшетных компьютеров – она занимает 91,5% российского рынка и, к слову, 81,5% мирового. А вот доля устройств с поддержкой 3G и 4G растет – по итогам I квартала она достигла 66%.

Наталья Виноградова, старший аналитик IDC, отмечает:

«Падение реальных доходов населения привело к сокращению покупательной способности, а сам потребитель перешел в режим экономии».

Кроме того, за счет появления на рынке смартфонов с большими экранами возникла жесткая конкуренция в мобильном сегменте. Теперь пользователю не обязательно покупать отдельно планшет и отдельно смартфон: фаблет – удобный компромиссный вариант.