Российские мобильные пользователи выбирают Samsung, Apple и Nokia

Mail.Ru Group провела масштабное исследование российского рынка мобильного интернета, в основу которого легли данные Рейтинга Mail.Ru, а также широкая база анкет пользователей Почты Mail.Ru и социальной сети Одноклассники. Составлен портрет пользователя мобильного интернета, определены наиболее популярные платформы и модели смартфонов.

В частности, выяснилось, что мобильные пользователи чаще всего используют для выхода в интернет гаджеты Samsung (29%), на втором месте идут смартфоны и планшеты Apple (22%), на третьем — смартфоны и телефоны Nokia. Учитывая популярность платформы, совершенно не удивляет, что аппараты более половины всех пользователей мобильного интернета работают на Android (55%), им уступают девайсы на iOS (26%), а также простые трубки на J2ME (11%). В пятерке также аппараты на Symbian (5%) и Windows Phone (3%).

В разрезе использования мобильных приложений лидерство принадлежит платформе Android (72%), далеко позади пользователи приложений для iOS (26%), но при этом владельцы iPhone и iPad пользуются программами активнее — ежемесячно они используют около 25 приложений, тогда как Android-пользователи — лишь 11—15.

В большинстве случаев мобильные пользователи выходят в интернет для поиска какой-либо информации либо посещения социальных сетей (87% и 76% соответственно). При этом мобильные пользователи моложе «стационарных» — 62 процентам людей, выходящих в интернет с мобильных устройств, не исполнилось 30 лет, для десктопов этот показатель — 52%.

Молодежь выходит в интернет с мобильных устройств чаще старшего поколения. Более 3 раз в день пользуется мобильным интернетом 43% пользователей в возрасте от 16 до 34 лет, и лишь 15% в возрасте 45—64 лет.

Мобильный интернет подразумевает возможность передвижения, тем не менее больше половины пользователей (57%) выходят в интернет со своих мобильных девайсов из дома. Еще 23% пользуется мобильным интернетом на работе, 22% — в транспорте, 19% — в кафе, барах и ресторанах.