Исследование: треть россиян не защищает покупки в интернете

Антивирусная компания ESET провела международное исследование, посвященное онлайн-покупкам и представила его результаты в четверг, накануне массовой распродажи «Черная пятница». В опросе приняли участие по 1000 человек из России, Великобритании, Германии и США.

Российские пользователи осваивают интернет-магазины практически наравне с жителями других стран: 65% соотечественников совершают покупки в Сети с разной периодичностью, в Великобритании онлайн-покупки практикуют 72% опрошенных, в США – 68%, а в Германии – 60%.

Популярность инструментов защиты

Жители других стран внимательно следят за своими платежами, а вот россияне пренебрегают инструментами защиты — 35% респондентов вообще не используют инструменты обеспечения безопасности, у 41% опрошенных установлены обыкновенные антивирусные продукты. Только четверть соотечественников используют специальные решения для защиты онлайн-платежей.

Больше всего пользователей специальных решений для защиты платежей живет в Великобритании – 32%, и только 11% граждан полностью игнорируют вопрос безопасности. Покупатели из США и Германии тоже осторожничают — всего 13% и 9% респондентов соответственно не используют никаких средств защиты.

Пострадавшие

Несмотря на беспечность, доля пострадавших в инцидентах безопасности в России ниже, чем в других странах: у 2% российских респондентов похищали логины-пароли от интернет-банка, у 1% – данные банковских карт. Фишинг нанес ущерб только 3% опрошенных, у 1% взламывали аккаунты веб-магазинов.

Пострадавшие из США чаще всего упоминали кражу банковских карт – 11% опрошенных столкнулись с этой проблемой. Кроме того, 11% пользователей из Великобритании, 10% из США и 11% из Германии жаловались на мошенников-фишеров.

Где покупают и почему

Россияне аккуратны в выборе магазинов: 13% респондентов готовы приобретать товары на любых сайтах, 57% выбирают известные ресурсы, а оставшиеся отдают предпочтение площадкам, которые считают достойными доверия. Американцы в большинстве своем выбирают только крупные онлайн-магазины (62%), а пятая часть немцев готовы рискнуть с заказом на любом сайте.

Стоимость товара оказалась ключевым аргументом в пользу онлайн-покупок для россиян — 55% участников опроса ESET сообщили, что более низкие цены в сравнении с традиционными магазинами убедили бы их чаще покупать онлайн. Быстрая и удобная доставка привлекает только 17% потенциальных покупателей, а гарантия безопасности онлайн-оплаты оказалась на третьем месте — за нее отдали свой голос лишь 16% опрошенных.