Apple увеличила максимальный размер iOS-приложений

Впервые в истории App Store (то есть, впервые с 2008 года) Apple увеличила максимальный размер установочных файлов iOS-приложений в App Store — c 2 ГБ до 4 ГБ. Компания объясняет разработчикам приложений, загружающим свои продукты через iTunes Connect, что теперь те смогут «включить в свои приложения больше медиа» и «обеспечить более полноценный и богатый пользовательский опыт».

Стоит отметить, что речь идет об универсальных файлах, предназначенных для установки приложений на разные устройства (поэтому iOS-приложения зачастую занимают больше места во время установки, чем после нее). Что ждет владельцев iOS-устройств с 8 и 16 ГБ постоянной памяти в условиях, когда разработчики расслабятся? Некоторое усиление ощущения дискомфорта, надо полагать.

До сих пор предел в 2 ГБ не сильно «жал» разработчикам приложений. Он только что изредка мешал разработчикам и портировщикам игр. Из-за ограничения максимального размера загрузочного файла на iOS не перенесли японскую ролевую игру Final Fantasy VII — самую знаменитую; ту, где трагической смертью погибает любимая главным героем цветочница. (В технической невозможности портированиия FF VII на iOS из-за ограничения размера установочного файла в 2013 году расписался продюсер из компании Square Enix Такаши Тогита.) Вероятно, теперь Аэрис и Клауд смогут попасть в App Store; правда, цена игры — в японских традициях — наверняка будет неподъемной (порядка 20 долларов).

Предельный размер установочных файлов приложений при скачивании через мобильное интернет-соединение не изменился; он по-прежнему составляет 100 МБ. (Так что массивные приложения мы по-прежнему будет вытягивать из App Store с помощью Wi-Fi.)

Комментарий эксперта: Григорий Харченко, руководитель отдела мобильной разработки Kokoc Mobile (Kokoc Group) — специально для Hi-Tech.Mail.Ru

Сильно ли ограничивал разработчиков приложений предел в 2 ГБ?

Это ограничение было критичным для топовых разработчиков мобильных игр, контент которых выходил за максимально допустимый предел в 2 ГБ. Им приходилось решать проблему путем искусственного уменьшения размера установочного файла приложения для первичной загрузки приложения из App Store. Например, если приложение целиком весило 3 ГБ, то установочный файл приходилось урезать до 1,9 Гб.

Самым важным является то, что пользователь теперь может скачивать продукт целиком без дополнительной догрузки контента после установки приложения. То есть, раньше он скачивал приложение весом 1,9 ГБ из App Store, а потом догружал оставшийся контент после установки приложения. Теперь он может не тратить время на дополнительную непредвиденную закачку.

Размер постоянной памяти, который будет требоваться для установки средневзвешенного нового iOS-приложения на устройство, теперь увеличится?

Устройства становятся все совершенней, что, безусловно, повышает требования к качеству графики. А это в свою очередь не может не влиять на увеличение размера средневзвешенного приложения в App Store. Однако владельцы устройств могут не беспокоиться, что приложения начнут весить настолько много, что, например, памяти iPhone 4S будет хватать лишь на 5 игр, хотя раньше можно было закачать 15. Это постепенный процесс: когда приложения будут весить действительно много, все уже будут пользоваться устройствами, память которых такой объем «потянет».