Согласно данным «Евросети», по выручке и в количественном выражении за первый квартал 2015 года планшеты iPad заняли 19% и 5% рынка соответственно, что значительно меньше прошлогодних 29% по выручке и 14% в продажах. По подсчетам сотрудника другой розничной сети, в первом квартале 2015 года доля планшетов Apple сократилась до 6% c 14% годом ранее. Представитель МТС Дмитрий Солодовников говорит, что за первые два месяца 2015 года доля iPad в штуках год к году сократилась втрое.
По состоянию на февраль, iPad отхватил всего 5,5% рынка, сообщил «Ведомостям» представитель «М.Видео» Антон Пантелеев. При этом по выручке, отмечает он, это безусловный лидер. Однако предварительные подсчеты «Евросети» говорят, что наибольшая доля рынка планшетов в первом квартале, как в штуках, так и в выручке, принадлежала Samsung – 11% и 22% соответственно. Несмотря на некоторые потери доли рынка, корейцам удалось сохранить выручку, заверяет ритейлер.
Продукция Apple – одна из самых кредитозависимых
Продукция Apple – одна из самых кредитозависимых: например, в «М.Видео» в кредит покупается около 2/3 устройств производителя, в том числе примерно половина всех iPhone, рассказывает Пантелеев. В январе, когда выдача кредитов в розничных сетях застопорилась, iPad впервые не вошел в первую двадцатку, замечает он. В феврале «М.Видео» начала продавать продукцию Apple в рассрочку, и спрос сразу вырос, уверяет Пантелеев.
Всего же, по предварительным данным «Евросети», в первом квартале 2015 года в России было продано около 1,5 миллионов планшетов, примерно на 0,4 миллионов меньше, чем годом ранее. Исполнительный вице-президент «Евросети» Виктор Луканин сообщил, что Apple обошел не только главный конкурент, но и некоторые B-бренды, впрочем, конкретных производителей он не назвал. На B-бренды в прошедшем квартале пришлось 75% продаж планшетов в России, они получили 49% выручки на этом рынке, отмечает он.
Рынок планшетов в третьем квартале 2014 года вплотную приблизился к насыщению, а продажи четвертого квартала, которые коснулись прежде всего дорогих флагманских устройств, это насыщение ускорили, отмечает представитель ГК «Связной» Мария Заикина. В январе – марте росли только продажи планшетов ценой до 5000 рублей, которых Apple не делает, но в продажах «Связного» такого падения доли Apple, как на рынке, нет, утверждает она. Оживление рынка кредитования будет и в дальнейшем влиять на популярность флагманских устройств, прогнозирует Заикина. По ее словам, в январе и феврале процент одобрения кредитов на покупку гаджетов в средних и высоких ценовых сегментах был невысок, однако в марте он увеличился, фактически вернувшись к уровню осени 2014 года.
Несмотря на рост выручки с iPhone на 53% в России, ритейлеры ранее поясняли, что главным драйвером роста стали более высокие цены. Представитель re:Store говорил о снижении количества покупок, однако фиксировал рост выручки на 49%. Представитель другой розничной сети заявил, что у них продажи iPhone упали на 25%. Это связано с подорожанием смартфонов на 70% и с невозможностью удовлетворить спрос на iPhone 4S из-за дефицита.
В Apple при назначении новых ценников в последний раз руководствовались исключительно курсом валют. По сравнению с пиковым 18 декабря 2014 года, когда продавцы меняли ценники прямо на глазах у покупателей, курс евро на 10.04.2015 оказывается на 33% ниже (84,59 и 56,53 рублей соответственно). Доллар подешевел к рублю за тот же период более чем на 22% (67,79 и 52,54 рублей соответственно). В Apple наверняка обратили внимание на сильное снижение спроса. Возможно, в компании учтут этот фактор, а также укрепление курса рубля и предложат более низкие цены, так как сейчас в России одни из самых дорогих iPhone в мире.
В частности, неплохим поводом слегка снизить цены станет выход флагманских Samsung GALAXY S6 (обзор) и S6 edge (обзор), которые скоро поступят в продажу в России.
Возможно, вас заинтересует:
Российские цены - снова самые высокие в мире