Как хоронили iPhone
Сэт Порджес, колумнист популярного ресурса TechCrunch, не был настроен оптимистично:
Мы предсказываем: iPhone взорвется.
Порджес отмечал, что продукт сделали максимально неудобным. Стекло, покрывающее экран, может разбиться, на экранной клавиатуре сложно набирать сообщения, батареи хватает ненадолго, программное обеспечение ужасное. Спасибо, хоть 3,5-миллиметровый слот оставили, чтобы на iPhone можно было слушать музыку.
Дэвид Платт – автор 11 книг по программированию и преподаватель .NET в школе Extension Гарвардского университета. 21 июня 2007 года он написал об iPhone:
Apple iPhone дебютирует, чтобы провалиться...
Конструкцию нового смартфона эксперт назвал «в корне ошибочной».
Известный маркетолог Эл Рис в шутку сказал, что если бы создателей iPhone проверили на наркотики, они не прошли бы тест. Он резюмировал:
Прогноз №1: iPhone будет большим разочарованием.
Сейчас он признал, что ошибался. Более того – эксперт назвал iPhone «чудом инженерной мысли».
IT-специалист и блогер Митчелл Эшли заявлял:
iPhone наверняка канет в лету.
Признавая умение Apple создавать инновации, Эшли отмечал полную неспособность доминирования на рынках, на которые выходит компания. Позднее Эшли назвал свой пост «эпичным провалом» и рассказал, что его семья активно пользуется продуктами Apple.
Бретт Арденс, автор материалов финансовой тематики в The Street и The Wall Street Journal, 29 июня 2007 года, в день старта продаж первого смартфона Apple, написал статью под заголовком «Пять причин не покупать iPhone». В начале материала Арденс признал, что iPhone выглядит красиво и кажется простым в использовании, однако затем предложил реально взглянуть на вещи:
iPhone – не будущее. Это не революционное мобильное устройство, которое откроет новую эру.
Инвестиционный аналитик Тодд Салливан назвал iPhone «первым провалом Apple». Он напомнил, что если в 2003 году цена акций Apple составляла 7 долларов, то в 2007 году – около 100 долларов. Теперь же серия побед компании прервется. Позднее Салливан также изменил свое мнение:
Я был неправ касательно всего, за исключением падения цены [iPhone] до 299 долларов.
Сообщение Салливана было отправлено с iPhone.
Теро Куиттинен написал для Forbes статью «Опасное прозрение Apple». В ней автор заявлял:
Многое было сказано о первом телефоне от Apple – большая часть фраз содержит лихорадочные гиперболы. Но через неделю после торжественного анонса бросается в глаза, насколько ограниченным кажется устройство на второй взгляд. Игнорирование iPhone мирового рынка телефонов еще аукнется Apple.
Позднее Куиттинен отметил, что недооценил способности компании Apple уговорить операторов связи предоставить ей поддержку и тем самым изменить всю отрасль. Операторы субсидировали пользователей, предлагая им iPhone дешевле при условии покупки контрактных пакетов, и это стало одной из главных причин популярности первого смартфона Apple.
Мэтью Линн в материале для Bloomberg заявил, что воздействие iPhone на рынок будет минимальным.
Смартфон понравится лишь нескольким гаджет-фрикам.
Тогда Линну казалось, что Nokia и Motorola могут не нервничать из-за выхода iPhone. Не тут-то было.
Джим Лаундербек в материале для PC Magazine предположил, что Apple сначала продаст много iPhone, однако затем продажи будут падать. Медленное соединение с интернетом и неудобные кнопки эксперт назвал основными недостатками iPhone.
Джон Дворак в статье для Marketwatch и вовсе сказал:
«Один смартфон подходит всем» — смешная концепция.
Он считал, что Apple необходимо предложить «свой» гаджет для каждого пользователя, чтобы завоевать рынок.
Генеральный директор Microsoft Стив Балмер был еще более категоричен:
Никаких шансов, что iPhone получит значительную долю рынка. Никаких шансов.
Старший директор по маркетингу Microsoft Ричард Спраг был согласен с коллегой – не верил, что Apple сможет продать 10 млн iPhone в 2008 году.
Однако история расставила все по местам. Каждый новый iPhone находит все больше фанатов.
А на презентации Стив Джобс рассказывал о нем с таким воодушевлением: