За первый уикенд в России продано 15 000 официальных iPhone 5s и 5c

25 октября в России начались официальные продажи новых смартфонов Apple. iPhone 5s и 5с прибыли в каналы операторов МТС и «Билайн», а также ритейлеров — Media Markt, «М.Видео», «Связной», «Евросеть», ИОН, «Эльдорадо» и других. Цена iPhone 5c составляет 24 990 рублей, 5s — 29 990 рублей за 16 ГБ версии. Hi-Tech.Mail.Ru выяснил, сколько примерно было продано iPhone на территории России за первый уикенд.

«По полученным от ритейла данным, общее число проданных iPhone обеих моделей превысило отметку 15 000 штук. В среднем по модели iPhone 5s результаты на 30% ниже, чем на старте продаж предыдущей модели iPhone 5, так как предшественник запускался в декабре, в период предновогоднего ажиотажа. Бюджетная модель iPhone 5c пользуется ограниченным спросом», — комментирует результаты Антон Спиридонов, главный редактор Hi-Tech.Mail.Ru.

По данным проекта Hi-Tech.Mail.Ru с момента старта международных продаж iPhone 20 сентября в России было продано около 40 000 «серых» iPhone, с примерным соотношением 25% к 75% в пользу старшей модели. Источник, близкий к «Евросети», сообщил о 1600 проданных iPhone обеих моделей с момента старта продаж. В крупных сетях прочих ритейлеров, занимавшихся реализацией iPhone, сообщают о продажах от 700 до 1000 устройств.

Анна Трофимова, руководитель PR-отдела сети Media Markt, сообщает следующее: «Мы можем отметить высокий интерес к iPhone 5s, за выходные практически всё было распродано. iPhone 5с таким спросом не пользуется, но у нас были продажи и по этой модели, в основном покупатели выбирали зеленый цвет корпуса. Что касается регионов, то мы начнем там продажи со следующей недели».

На «Связной» пришлось максимальное число проданных iPhone — только этот ритейлер имеет прямой контракт с Apple на поставку iPhone. В магазинах сети также предложили покупателям уникальную для России услугу — выкуп их старых iPhone 4/4S и зачет их стоимости при покупке новых гаджетов. Итоги превзошли наши ожидания, только в одном магазине «Связной» на Тверской, 19 за первый час работы, с 24.00 до 01.00 ночи было продано около 100 штук iPhone 5s, что вдвое больше, чем при запуске iPhone 5.

Продажи у основных ритейлеров распределились следующим образом: у iPhone 5s — 55% цвета Space Gray, 40% — Silver и менее 5% — Gold по причине отсутствия последнего цвета у большинства ритейлеров. У iPhone 5с самая популярная цветовая вариация — белая (25%).

В прошлом году за первый уикенд в России было продано 25 000 официальных iPhone 5. В этом году результаты оффлайн-ритейла ниже по причине запуска официального Apple Online Store, где также можно купить смартфоны. Так что совокупные продажи, учитывая Apple Online Store, окажутся выше результатов прошлого года.

По результатам опроса, проведенного на Hi-Tech.Mail.Ru, 51% из почти 6000 опрошенных предпочитает покупать официальную технику Apple. 49%, соответственно, предпочитает сэкономить на неофициальных поставках. При этом 78% считает официальные цены на iPhone 5c и iPhone 5s слишком высокими. Цена на iPhone 5s устраивает 12% опрошенных, на iPhone 5c — только 1,4%.

Читайте полные обзоры iPhone 5s и iPhone 5c, а также смотрите видеообзор Apple iPhone 5s и iPhone 5c на Hi-Tech.Mail.Ru.