iPhone стремительно теряет российский рынок

Компания Apple из года в год выпускает «самый продаваемый смартфон» на рынке, iPhone пользуется популярностью как у знаменитостей, так и у политиков и обычных людей. Однако нестабильный курс рубля и излишняя жадность компании, похоже, сделали свое дело: доля компании за год снизилась почти в два раза, а с самого успешного ноября прошлого года — практически в три раза.

Новое исследование GfK показывает, что с апреля 2014 года по апрель 2015 года доля компании с 10,3% упала до 5,2%. Впрочем, на выручке это сказалось не так заметно — с 26,3% она снизилась до 21%. В первую очередь, на это повлиял значительный рост стоимости iPhone, а также ограниченные возможности получения рассрочки и кредитов.

Южнокорейский технологический гигант Samsung тоже не может удерживать позиции. За аналогичный период доля главного конкурента Apple снизилась с 19,3 до 17,9%. Что касается выручки, то тут ситуация обратная — она выросла с 23,6% до 27%. Samsung также отыгралась за счет пересмотра цен, пусть рост в данном случае и не был столь стремительным.

И пока мастодонты занимают все менее значимое место на рынке смартфонов в России, китайцы уверенно набирают силу, что особенно заметно по Lenovo. Компания оказалась одной из немногих, кто в непростых условиях падения рынка укрепил свои позиции. Доля компании выросла более, чем в два раза: с 3,7% в апреле прошлого до 7,7% в апреле текущего года. Выручка компании выросла с 3,5% до 6,9% за год.

С данными исследования соглашаются и отечественные ритейлеры. Вице-президент «Евросети» Виктор Луканин считает, что ноябрьский пик iPhone (15,1% рынка) случился из-за выхода нового поколения девайсов и поставок в достаточном для удовлетворения активного спроса количестве. Что касается Samsung, лидерство в штуках компании обеспечивает широкая модельная линейка, а также продажи флагманов, считает представитель «Связного» Мария Заикина. Впрочем, GALAXY S6 и S6 edge продаются не так, чтобы хорошо, что следует из отчета того же «Связного».

А в «МегаФоне» картина отличается, причем, заметно: без учета брендированных смартфонов по итогам первого квартала 2015 года в рознице лидируют по продажам ZTE, Fly, Lenovo, Samsung и Alcatel. Другую статистику приводит и МТС: по данным розничной сети оператора, максимальный прирост штучных продаж в 2014 году пришелся на смартфоны Samsung, Apple, Alcatel и Sony, а наибольший рост выручки – на устройства Samsung, Apple и Sony, говорит представитель компании Дмитрий Солодовников.

Ситуация в скором времени может снова вернуться на свои места, ведь цены на флагманские смартфоны постепенно падают, а официальной рознице уже приходится идти наперекор производителям и продавать устройства по ценам, ниже рекомендованных. Впрочем, китайцы — тоже не промах: Lenovo систематически снижает цены как на бюджетные аппараты, так и топовые модели, потому этот год для российского рынка смартфонов обещает быть интересным.

Проголосуйте:


или