Apple не одобряет качество 4G сетей российских операторов

Прошло уже более месяца с начала официальных продаж смартфонов iPhone 5s и iPhone 5c в России, однако аппараты до сих пор «не допущены» в сети LTE наших операторов. Хотя ранее ожидалось, что к концу ноября как минимум один из них сможет организовать работу смартфонов в своей LTE-сети.

Как уже сообщал Hi-Tech.Mail.Ru, доступ к сетям LTE блокируется самой Apple программно (на уровне прошивки), и в России он будет открыт лишь после «одобрения» качества сетей специалистами Apple. Они «дают добро» каждому оператору отдельно, после того как тот активирует CSFB (Circuit Switched FallBack) в своей сети. Данная технология предполагает переключение в сеть с коммутацией каналов для голосового вызова и обратно. Таким образом, абонент не пропустит голосовой вызов при нахождении в сети LTE, и это обязательное условие Apple. Известно, что у «МегаФона» такая технология активирована в Москве, но отсутствует в Санкт-Петербурге.

Hi-Tech.Mail.Ru решил поинтересоваться у операторов, когда новые iPhone смогут работать в их сетях LTE.

Представитель «МегаФона» Сергей Медов отметил, что они готовы принять пользователей iPhone 5s/5c в свои сети, и в задержке виновата Apple: «iPhone 5s/5c поддерживает российские частоты LTE, но реальная возможность работы устройств на данный момент заблокирована производителем. Как известно, наша компания имеет лучшую 4G-сеть в России, которая технически полностью готова принять новые смартфоны от Apple».

Начальник отдела продуктового PR МТС Елена Кручинина считает действия Apple в России дискриминационными: «Технически iPhone (5s/5c) могут поддерживать сеть LTE от МТС, но происходит блокировка аппаратов на программном уровне. Это программная блокировка Apple, и вопрос, в первую очередь, к ним — почему они обеспечивают дискриминационный доступ в сети четвертого поколения».

Пресс-секретарь «ВымпелКома» Анна Айбашева заявила, что оператор сможет озвучить сроки после получения подтверждения от Apple и при этом «рассчитывает на позитивное решение в ближайшее время».

И хотя операторы делают виноватой компанию Apple, реальной причиной отсутствия LTE для iPhone 5s/5c в России может оказаться неготовность их сетей. В этом, например, уверен аналитик TelecomDaily Илья Шатилин, к которому Hi-Tech.Mail.Ru обратился за комментарием:

«Проблема, по всей видимости, в том, что МТС и «Билайн» имеют весьма ограниченное покрытие в ограниченном числе регионов, которые можно cосчитать по пальцам; у «МегаФона» проблема другая: сети есть почти в 40 регионах России, но в ряде регионов, например, в СЗФО (где находится Санкт-Петербург — второй по количеству iPhone у абонентов город страны) нет поддержки LTE для смартфонов: из-за того, что не работает технология CSFB, смартфон не зарегистрируется в сети LTE, даже если Apple снимет блокировку. Подобные ситуации складывались и в других странах, там LTE для тех или иных операторов включали через несколько месяцев после официального старта продаж».

По словам Шатилина, Apple — это не единственный производитель, блокирующий LTE для определенных сетей: например, новые модели Samsung позволяют включить LTE только при вставленной SIM-карте «МегаФона». Однако в Samsung нас заверили, что «во всех флагманских смартфонах компании, официально поставляемых в Россию, есть поддержка всех сетей на территории страны».

Аналитик MForum Алексей Бойко считает, что винить в задержке стоит компанию Apple: «Мое понимание ситуации — виновата компания Apple, задерживающая выход патча, который бы снял блокировку работы iPhone в российских сетях LTE. Сети LTE в России далеки от идеальных, но ссылки на их качество не могут оправдывать политику Apple, смартфоны других моделей успешно работают с российскими сетями LTE. В Apple либо на редкость нерасторопны, либо надеются путем такого своеобразного шантажа сподвигнуть российских операторов на проявление большей гибкости в области сотрудничества с этой американской компанией».