«Связной»: московскому рынку смартфонов помогла популярность iPhone

Аналитики «Связного» представили очередной отчет по рынку смартфонов в России. В первом полугодии 2015 года в Москве реализовано 1,2 миллионов смартфонов – это на 4% меньше, чем было продано в столице в январе-июне годом ранее.

Эксперты отмечают, что падение рынка произошло впервые за несколько лет. Что интересно, если по стране в целом падение составило 11% рынка, то в Москве наблюдается в 3 раза меньшее падение. Аналитики связывают такое положение с популярностью в городе гаджетов из высоких ценовых сегментов, в частности Apple iPhone.

Одновременно с падением рынка в штуках оборот от реализации смартфонов, наоборот, вырос в Москве на 17% до 16,5 миллиардов рублей. По итогам первых шести месяцев 2015 года столица принесла российским ритейлерам 20% всей прибыли от продаж смартфонов, что на четверть больше прошлогоднего результата.

Даже на фоне роста цен на гаджеты и общего сокращения потребительской активности в сегменте электроники, Apple за год удалось не только нарастить оборот от продаж на столичном рынке, но и увеличить долю на нем, утверждается в отчете. Последний показатель пробил отметку в 40%. Следом идет Samsung с отставанием на 15%, а на третьем месте удерживается японская Sony.

Один из ключевых факторов лидерства Apple на московском рынке – это высокий уровень продаж iPhone 6 и iPhone 6 Plus. На показатели бренда в столичном регионе почти не повлиял рынок модели iPhone 5s «как новой», так как 90% таких устройств реализуются за пределами Москвы
Отчет ГК «Связной»

Примечание: iPhone 5s «как новый» — восстановленные iPhone.

В штучном выражении Apple закрепилась на втором месте, несмотря на высокий ценовой порог захода в экосистему компании. Однако в России в целом Apple не представлена в тройке лидеров, которую возглавляет Samsung и следом идут Microsoft и Lenovo. Apple iPad также уверенно удерживаются в лидерах по Москве: на долю планшетных компьютеров компании приходится более трети продаж в деньгах и около 15% в штуках.

Специалисты утверждают, что несмотря на затронувшие московский рынок тенденции кризисного для сегмента портативной электроники года, популярность бренда Apple в столичном регионе не снижается. Компания уверенно удерживает позиции в столице и продолжает оставаться одним из лидеров рынка, хотя по России в целом ее позиции уже не так сильны.