iTunes Store появится в России на следующей неделе

Открытие музыкального онлайн-магазина iTunes Store в России может состояться 4 декабря. Сроки переносились дважды. Россия станет 62-й страной с открытым доступом к сервису, но эксперты сомневаются, что iTunes будет востребован в России: конкуренция с "домашними" сервисами будет жесткой.

Корпорация Apple запустит музыкальный онлайн-магазин iTunes Store в России на следующей неделе. Сервис будет представлен в ходе пресс-брифинга Apple в Москве 4 декабря, сообщили РИА «Новости» два источника, знакомых с планами американской компании.

В пресс-службе Apple отказались от комментариев.

Музыкальный интернет-магазин iTunes Store был запущен 28 апреля 2003 года. Это онлайн-магазин, где пользователи продукции Apple могут покупать лицензионную музыку.

При его разработке сооснователь Apple Стив Джобс настаивал, чтобы песни в магазине продавались не альбомами, а поштучно, а цена за композицию составляла бы 99 центов. Свою позицию он объяснял тем, что большинство покупателей приобретают альбомы ради двух-трех хитов.

Запустив собственный iTunes Music Store, Apple стала крупнейшим музыкальным ритейлером.

По данным за июль, количество аккаунтов в iTunes превышает 400 млн, а количество композиций, доступных через сервис, составляет 28 млн. Ранее Apple также объявляла о планах создания собственного сервиса для прослушивания музыки в интернете, который будет доступен через смартфоны iPhone, планшетные компьютеры iPad и компьютеры Mac.

Сейчас iTunes Store представлен в 61 стране, включая Камбоджу, Лаос, Шри-Ланку и Бруней, где сервис стал доступен летом этого года.

Неофициальная информация о возможном запуске iTunes Store в России появилась в начале сентября. Тогда планировалось, что музыкальный онлайн-магазин будет анонсирован в октябре 2012 года. Но дата открытия перенеслась.

В середине ноября российские пользователи заметили, что при запуске основного меню плеера iTunes вместо привычной надписи «Сервис недоступен в вашей стране» появилось: «Продолжить поиск в магазине».

Стоимость одной песни составляла 15 рублей, вдвое дешевле, чем в американской версии iTunes, но покупку невозможно было совершить. Сейчас в России по-прежнему доступен только магазин приложений App Store.

В начале июня южнокорейская корпорация Samsung также запустила собственный музыкальный сервис — Samsung Music Hub, который стал основным конкурентом iTunes Store на глобальном уровне. Он был разработан на базе музыкального стартапа mSpot, который компания приобрела в мае 2012 года. Через Music Hub пользователю доступно потоковое прослушивание более 19 млн композиций и возможность хранения музыки в «облаке». На сервис можно зайти через смартфоны и планшеты линейки Galaxy, Samsung Smart TV, системы домашнего кинотеатра, а также через браузер.

Хотите узнавать всё самое интересное первыми? Подписывайтесь на обновления нашего Twitter: