Очередной китайский гигант приходит в Россию

Недавно интернет-холдинг AliBaba Group (одним из главных активов является интернет-площадка AliExpress), чье первичное размещение акций стало крупнейшим в истории, зарегистрировал свое представительство в Российской Федерации, а 16 июня было официально объявлено о приходе самого дорогого технологического стартапа Xiaomi в Россию. Теперь стало известно, что один из крупнейших китайских ритейлеров JD.com тоже выходит на российский рынок.

В отличие от конкурента в лице AliExpress, где различные магазины выступают продавцами, а актив AliBaba является централизованной площадкой, JD представляет собой классический интернет-магазин с собственными складами и сетью доставки. Виктор Сюй, президент подразделения компании, курирующего операции за пределами Китая, объявил о запуске уже 18 июня ru618.jd.com — русскоязычной версии собственного сайта. Россию он назвал «первой остановкой» на пути международной экспансии.

Пока приход в Россию будет ограничен только запуском сайта на русском языке и минимальным сроком доставки — обещают привозить заказы россиянам за 5 дней. В мае JD заключила договор о доставке с местным логистическим оператором SPSR Express, список партнеров может расшириться за счет международных операторов. Юрлицо для работы в России пока не зарегистрировано, не готов и местный офис, однако подобные планы у JD есть, сообщил РБК один из партнеров компании. Отметим, что AliExpress обзавелся русскоязычной версией еще в 2012 году, однако регистрация в России была совершена только в середине мая текущего года.

Планы у компании серьезные — китайский магазин ожидает первоначальную загрузку с размере около 100 тысяч посылок ежедневно, при этом средний чек, по оценкам компании, ставит в России от 40 до 200 долларов. Отметим, что в Поднебесной JD отправляет более 1 миллиарда посылок ежегодно, что, впрочем, неудивительно, если учесть население страны. Кроме того, у компании уже есть российский партнер в лице «Юлмарта», где также будет представлен ассортимент интернет-гиганта. «Мы более года вели переговоры о сотрудничестве», — уточнил в ходе пресс-конференции директор по коммуникациям JD Брайан Кин.

Все больше интернет-магазинов и китайских компаний обращают внимание на российский рынок. Причем, такое поведение сложно назвать случайностью — в связи с падением курса рубля, заказы в европейских и американских магазинах стали для россиян слишком дорогими и на таких покупках сейчас сэкономить становится значительно сложнее, потому в начале года россияне стали отдавать предпочтение китайским товарам. Появление таких гигантов в России не только упростит логистику самим компаниям, но и позвонил предоставлять более качественный сервис россиянам, что должно позитивно сказаться на объемах продаж этих площадок.