Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: Газета Коммерсантъ

JD.com зайдет через «Пятерочку». Китайский магазин возвращается на российский рынок

Как стало известно «Ъ», один из крупнейших в мире интернет-магазинов JD.com планирует возвращение на российский рынок, активную деятельность на котором свернул в 2016 году. Китайский ритейлер, среди совладельцев которого Алишер Усманов и DST Global Юрия Мильнера, ведет переговоры с местными участниками рынка и уже нашел первого партнера. Им может стать Х5 Retail Group, в магазинах которой будут постаматы для доставки покупок из JD.com.

В конце июня делегация топ-менеджеров JD.com посетила Россию, где провела ряд встреч и переговоров с потенциальными партнерами, рассказал «Ъ» источник, знакомый с их ходом. По его словам, JD.com готовит «камбэк в Россию, причем очень агрессивный». JD.com также активно искал человека на позицию country manager в России, но решил в итоге остановиться на китайском кандидате изнутри, уточняет собеседник.

Информацию о планах китайского интернет-ритейлера вернуться в Россию подтверждает другой источник «Ъ» на рынке электронной торговли. Об этом осведомлен и управляющий партнер «220 Вольт» Алексей Федоров. «Их эмиссары сейчас пристально изучают российский рынок, хотя китайцы в последние два года его вообще не рассматривали из-за санкций, потому что российские деньги заворачивают через американские банки. Но сейчас ситуация стабилизировалась, российские и китайские партнеры научились работать с юанями», — поясняет господин Федоров. В JD.com не ответили на запрос «Ъ».

Фото: Reuters

JD.com — крупнейший интернет-магазин Китая с инфраструктурой из фулфилмент-центров в семи городах и 486 складов общей площадью более 10 млн кв. м. Ритейлер специализируется на электронике и бытовой технике, но охватывает и другие товарные категории, включая одежду и товары для дома. Выручка компании в 2017 году составила $55,7 млрд, капитализация на NASDAQ 29 июня оценивалась в $55,6 млрд.

JD.com ранее объявлял о выходе на российский рынок в июне 2015 года. Его партнерами тогда были «СПСР-Экспресс», «Юлмарт», «Яндекс. Деньги» и Qiwi.

Ритейлер предлагал более 130 тыс. категорий продукции и около 40 млн товаров. Но вскоре после громкого выхода компания столкнулась со сложностями и через полгода фактически свернула работу в России. «Основная проблема была в том, что JD.com, по сути, не смог воспользоваться ключевыми преимуществами, которые у них есть в Китае, а именно: сильная логистика и прямые отношения с производителями, — объясняет источник “Ъ”, знакомый с бизнесом компании.— Они выбрали трансграничную модель в России, но совсем не проработали операционную часть. Отправления застревали на таможне, быстрой доставки не получилось, контент не адаптировали, все это вызвало негативные впечатления у пользователей».

Кроме того, в JD.com якобы были недовольны большими расходами на маркетинг в России, которые не приносили ожидаемых результатов. В итоге компания решила сконцентрироваться на внутреннем рынке.

Несмотря на отказ от развития российского направления, у JD.com сохранился поток посылок в страну, комментирует источник «Ъ» на рынке e-commerce. По его оценке, речь идет примерно о 20 тыс. посылок в день. «Если бы их было 200 тыс., можно было бы отстраивать процессы и делать бизнес. Было бы 2 тыс.— никто бы и не волновался. Но 20 тыс. заказов — ни туда, ни сюда: либо надо вложиться и развивать, либо шлагбаум опустить. Выбор сделан в пользу развития», — объясняет он.

В этот раз одним из партнеров JD.com в России может стать Х5 Retail Group. По словам источника «Ъ» на рынке ритейла, китайская компания ведет с Х5 переговоры по запуску доставки покупок с ее сайта в магазины, входящие в группу («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Стороны уже начали совместный маркетинг — плакаты с товарами JD.com размещены в ряде магазинов «Пятерочки».

В X5 сообщили «Ъ», что группа работает над созданием инфраструктуры для доставки онлайн-покупок из интернет-магазинов и маркетплейсов в автоматизированные пункты выдачи и обсуждает проект «со всеми крупнейшими российскими и иностранными интернет-ритейлерами и маркетплейсами, занимающимися преимущественно непродовольственными товарами».

По словам Алексея Федорова, JD.com в качестве стратегии развития в России также рассматривает покупку доли в одном из участников рынка и открытие складов в стране: «JD.com — интернет-магазин, в отличие от маркетплейса AliExpress, то есть JD.com выкупает товар у поставщиков. Стало быть, огромный ассортимент предложить не получится, плюс есть физические ограничения по складам». По оценке господина Федорова, для конкуренции с «Яндекс. Маркетом» JD.com нужно было бы примерно 200 тыс. кв. м складских площадей. Ключевая компетенция JD.com — распределительные склады, согласен президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. «По этому пути идут сейчас наши крупные компании: СП “Яндекс. Маркета” и Сбербанка, Ozon.ru. Tmall (входит в Alibaba Group.— “Ъ”) — тоже мощный игрок со складом в Подмосковье», — отмечает он.

Роман Рожков.

Читайте также:

Поделитесь информацией о новом магазине в России, нажмите на кнопки соцсетей ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
58
Arbi (Рустам)
В ответ на комментарий от Alex Diver История переписки4
Alex Diver
Ничего тебе не обломиться... Жуй шоколад в следующий раз думай а стоит ли связываться с китайцами и почтой.
СсылкаПожаловаться
Здорова! Вернули мне мои деньги вчера )) А кто-то там что-то говорил !?
СсылкаПожаловаться
владимир сафронов
В ответ на комментарий от сексо чемпион История переписки4
сексо чемпион
4 языка это не о чём... учи английский, говорю, не будь лохом
СсылкаПожаловаться
Ты меня достал. У меня второй диплом - переводчик с английского...
СсылкаПожаловаться
сексо чемпион
В ответ на комментарий от владимир сафронов История переписки3
владимир сафронов
Опоздал ты, пацан, я 4 языка знаю...
СсылкаПожаловаться
4 языка это не о чём... учи английский, говорю, не будь лохом
СсылкаПожаловаться
владимир сафронов
В ответ на комментарий от сексо чемпион История переписки2
сексо чемпион
учи английский, Володя - не будь лохом
СсылкаПожаловаться
Опоздал ты, пацан, я 4 языка знаю...
СсылкаПожаловаться
владимир сафронов
Опоздал ты, пацан, я 4 языка знаю...
СсылкаПожаловаться
сексо чемпион
В ответ на комментарий от владимир сафронов
владимир сафронов
Рожков! Если ты русский, то должен по-русски писать! Фулфилментцентр - это что? Почему тогда не написал СПРЭДсклады? Не засоряй МОЙ и наш язык англицизмами. Не все учили английский. В нашем языке больше 500 тыс слов! УЧИ!
А при правительственном контроле в инетмагазине булавки нельзя будет купить без налога...
СсылкаПожаловаться
учи английский, Володя - не будь лохом
СсылкаПожаловаться
Alex Diver
В ответ на комментарий от Arbi (Рустам) История переписки3
Arbi (Рустам)
Она не пропала, там просто шоколадки ) Я снял видео распаковки, завтра нужно с почты взять акт, продавец требует акт
СсылкаПожаловаться
Ничего тебе не обломиться... Жуй шоколад в следующий раз думай а стоит ли связываться с китайцами и почтой.
СсылкаПожаловаться
Alex Diver
В ответ на комментарий от Константин Сергеевич
Константин Сергеевич
МедиаМаркт закрывают где нормальные товары продавались и пощупать и увидеть можно было живьем, а китайское УГ дешевое открывают. Так и живем
СсылкаПожаловаться
Медиамаркт днище с конскими ценами. Кроме как посмотреть смысла в нем никакого
СсылкаПожаловаться
Alex Diver
Пятерка шагает по граблям. У них был свой интернет магазин е5 но быстро накрылся потому что цены, доставка платная, товара зачастую не было в наличии. А главное работникам 5 эти интернет заказы нафиг не сдались, а оплачивать их надо было в общей очереди...
СсылкаПожаловаться
Константин Сергеевич
МедиаМаркт закрывают где нормальные товары продавались и пощупать и увидеть можно было живьем, а китайское УГ дешевое открывают. Так и живем
СсылкаПожаловаться
Andrey
Все китайское х..ня.
СсылкаПожаловаться
Консультант
В ответ на комментарий от kf kfkf
kf kfkf
нам бы еще правительство китайское и судей
СсылкаПожаловаться
Согласен. Но все же лучше европейское.
СсылкаПожаловаться
гранат
Нас РК уже китайский рынок завоевал. Всякое "овно" нам везут. Правительствам нужно развивать свою экономику - строить заводы, фабрики (привлекая и мотивируя для этого бизнес). Тогда и ВВП на душу населения будет больше и внешне экономический долг уменьшится.
СсылкаПожаловаться
N Z
Нафиг это Овно....
СсылкаПожаловаться
Александр Васильев
В ответ на комментарий от Михаил Рукосуев
Михаил Рукосуев
один заказал в китай смартфон оплатил но при раскрытии посылки оказался обломок керамической плитки так что заказывайте дальше тока в китае
СсылкаПожаловаться
Не надо звиздеть. Китайцы работают корректно. Все, что дороже 1000 пришло 100%. За мелочевку деньги за 3 дня возвращают. А плитку Вам, скорее всего, таможенники или почтари подарили.
СсылкаПожаловаться
E.Tichomirov
Спасибо, понял. В пятерочку больше ни ногой, свое здоровье дороже.
СсылкаПожаловаться
Аександр Мальцев
Как я понял. Наши быратины маскируются под китайцев. Есть выгода.
СсылкаПожаловаться
Михаил Рукосуев
один заказал в китай смартфон оплатил но при раскрытии посылки оказался обломок керамической плитки так что заказывайте дальше тока в китае
СсылкаПожаловаться
Кусок Кошачьей Шерсти
Никогда не слышал о таком магазине
СсылкаПожаловаться
Bo Dus
А кто он есть ентот Илон Маск панимашш..? Да Рогозин на один лунный гектар с ним похезать не сядет!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас