Британской стартап Samad Aerospace представил новый вид транспорта, который должен совершить революцию в сфере воздушных перевозок, — гибридный реактивный самолет с возможность вертикального взлета и посадки. Об этом сообщается на сайте компании.
Samad Aerospace уже показывали электроджет бизнес-класса Starling Jet, который способен пролететь 2414 километров с максимальной скоростью 724 км/ч. В салоне предусмотрено пять сидячих мест и багажное отделение. Высокий показатель дальности полета достигается за счет газотурбинного генератора.
Сейчас Starling Jet представили на сайте компании как 10-местный летательный аппарат. У него также появился младший брат-близнец e-Starling с максимальной дальностью полета 644 километра полностью от электрической силовой установки. Это намного больше, чем предлагала ранее любая компания.
Самым последним Samad представила гибридный летательный аппарат вертикального взлета и посадки — Q-Starling — предназначенный для частного пользования. Как говорят в компании, «это Maserati для трех измерений». Самолет пролетает до 500 миль (804 километра), этого хватит, чтобы долететь от Москвы до Санкт-Петербурга.
По своему форм-фактору Q-Starling представляет собой довольно традиционный самолет, но под съемными панелями на боковых и хвостовых крыльях открывается набор электрических вентиляторов «системы управления реакцией», позволяющих аппарату балансировать, как квадрокоптеру при парении. Основную тягу обеспечивает большой центральный винт, который видно при открытии нижней части фюзеляжа.
Основным источником питания Q-Starling служит пара улучшенных 180-киловаттных турбовальных двигателей, которые обычно используются в небольших вертолетах. Производитель рассчитывает, что самолет сможет передвигаться со скоростью до 580 км/ч.
Преимущества перехода на турбинную систему, работающую на биодизеле или экологически чистом авиационном топливе, очевидны. Правда, это будет ужасно шумная машина из-за огромных винтов. Хотя гибридные самолеты на электричестве и водородном топливе будут намного тише вертолетов, что в конечном итоге позволит им работать в городских районах с гораздо более низким уровнем шумового загрязнения. Но определенных ограничений на их использование внутри населенных пунктов обязательно стоит ждать. Для управления самолетом хватит обычной лицензии частного пилота.
Корпус Q-Starling будет основан на углеродном волокне, конструкция сможет выдержать полуакробатические воздушные маневры. В случае отказа систем во время фазы вертикального взлета и посадки будет срабатывать парашют, но он поможет только на высоте около 37 метров или выше.
Дата запуска новых летательных аппаратов пока не раскрывается. Сейчас Samad активно привлекает инвестиции на свой проект.
Ранее планы по переходу на водородные самолеты раскрыла компания Airbus. Сейчас у компании есть несколько концептов новых машин. К 2035 году аэрокосмический гигант планирует начать эксплуатацию «зеленой» авиации. По задумке, турбореактивные водородные двигатели станут на 50% эффективнее используемых газотурбинных моделей. Еще один британский стартап накануне провел первый вылет коммерческого самолета, который использует водородное топливо.
Смотрите, каким видели будущее, в том числе транспорта, в СССР:
Это тоже интересно: