Как выглядел стелс-истребитель гитлеровской Германии

Первые самолеты-невидимки разрабатывали еще в Третьем Рейхе

Horten Ho IX стал первым в мире самолетом, построенным по схеме «летающее крыло». Его создатели, Вальтер и Реймар Хортены, были увлеченными энтузиастами самолетостроения. Мысль о том, что крыло — идеальная аэродинамическая форма для самолета, впервые пришла к ним еще в 1931 году. Тогда они построили свой первый деревянный планер.

На протяжении 1930-х годов Вальтер и Реймар заработали себе определенное реноме, создав несколько удачных моделей планеров. Но руководство Рейха обратило внимание на разработки Хортенов уже после начала войны.

Фото: The NatlInterest

В 1943 году, когда ситуация на всех фронтах была довольно безрадостной для Германии, Хортены построили учебный Ho-VII, предназначавшийся для обучения пилотов полетам на самолетах столь необычной схемы. Летом 1944 года были проведены испытания полноразмерных безмоторных планеров, а в феврале 1945 года Герман Геринг одобрил закупку 40 самолетов.

«Самолет будущего» получил обозначение Ho 229. Он должен был развивать невероятную по тем временам скорость 975 километров в час, а его вооружением были две 30-миллиметровые пушки. Хотя он не задумывался, как стелс-истребитель, сам Реймар Хортен называл эффективную отражающую поверхность одним из главных преимуществ своего самолета.

К сожалению или к счастью, серийные Ho 229 так и не поднялись в небо. Завод, на котором должны были собирать «стелсы Гитлера», в апреле 1945 года захватили американские войска. Единственный почти полностью готовый самолет был отправлен в США для изучения, и стал основой для создания американских самолетов-невидимок.

Это тоже интересно:

Интересуетесь оружием? Жмите на кнопку подписки, чтобы получать новости по теме
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас