Как выглядел стелс-истребитель гитлеровской Германии

Первые самолеты-невидимки разрабатывали еще в Третьем Рейхе

Horten Ho IX стал первым в мире самолетом, построенным по схеме «летающее крыло». Его создатели, Вальтер и Реймар Хортены, были увлеченными энтузиастами самолетостроения. Мысль о том, что крыло — идеальная аэродинамическая форма для самолета, впервые пришла к ним еще в 1931 году. Тогда они построили свой первый деревянный планер.

На протяжении 1930-х годов Вальтер и Реймар заработали себе определенное реноме, создав несколько удачных моделей планеров. Но руководство Рейха обратило внимание на разработки Хортенов уже после начала войны.

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/901d1e28cf0eaef4f301bf7e55ace84e/1653748/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/8cce387b0bcec001e4a92ae80946f984/1653749/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/c069fe1dcba6b292a0240e6455623e14/1653750/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/ff5c7c7ebb546a5c226918e92e773947/1653751/
6фотографий
Фото: The NatlInterest

В 1943 году, когда ситуация на всех фронтах была довольно безрадостной для Германии, Хортены построили учебный Ho-VII, предназначавшийся для обучения пилотов полетам на самолетах столь необычной схемы. Летом 1944 года были проведены испытания полноразмерных безмоторных планеров, а в феврале 1945 года Герман Геринг одобрил закупку 40 самолетов.

«Самолет будущего» получил обозначение Ho 229. Он должен был развивать невероятную по тем временам скорость 975 километров в час, а его вооружением были две 30-миллиметровые пушки. Хотя он не задумывался, как стелс-истребитель, сам Реймар Хортен называл эффективную отражающую поверхность одним из главных преимуществ своего самолета.

К сожалению или к счастью, серийные Ho 229 так и не поднялись в небо. Завод, на котором должны были собирать «стелсы Гитлера», в апреле 1945 года захватили американские войска. Единственный почти полностью готовый самолет был отправлен в США для изучения, и стал основой для создания американских самолетов-невидимок.

Это тоже интересно: