Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech
, Источник: Аргументы и факты

Как мошенники обманывают, используя портал Госуслуг?

Сайты государственных услуг, на которых пользователи обычно оставляют персональные данные, например, паспорта, СНИЛС, ИНН, обладают достаточно высокой степенью защиты информации. Об этом заверяет администрация порталов, это также подтверждают эксперты в области информационной безопасности. Однако высокая степень доверия к таким сайтам оказывается на руку мошенникам — они проворачивают различные схемы, в результате которых получают пароли от личных кабинетов пользователей или в итоге крадут деньги с их счетов.

Что делают мошенники?

Единый портал госуслуг на своей официальной странице в Facebook предупреждает, что участились случаи рассылки мошенниками e-mail или СМС сообщений, адресат которых маскируется под официальный сайт госуслуг. Такие письма могут содержать вирусы или иной вредоносный контент. Часто в сообщении говорится, что у человека есть какой-либо штраф, задолженность, арест имущества и т.д., и ему предлагается перейти по ссылке, где подробно указана вся информация. После перехода по указанному адресу обычно открывается окно, в которое пользователю предлагается ввести пароль. Такой способ мошенничества называется «фишинг», цель преступников — завладеть логином и паролем человека, чтобы получить доступ к важным данным — номерам СНИЛС, паспорта, ИНН и прочим.

Фото: ГосИндекс

Мошенники могут и вовсе создать целые сайты-двойники официальных порталов госуслуг. Они могут иметь максимально похожий дизайн и интерфейс, а также адрес — поэтому пользователь может легко поверить, что зашёл на официальный сайт. Если он попытается зайти в личный кабинет, используя реальные логин и пароль, данные могут попасть к злоумышленникам.

Другой популярный способ мошенничества с использованием Портала госуслуг — это выманивание денег напрямую у пользователей. В сообщении Единого портала госуслуг на его официальной странице в Livejournal говорится, что злоумышленники под видом сотрудников поддержки портала могут писать сообщения пользователям, у которых возникли вопросы по оплате услуг на портале. Мошенники заверяют жертву, что на сайте ведутся технические работы и предлагают помочь оплатить услугу. Они дают человеку некие реквизиты, на которые нужно отправить деньги — и пользователь собственными руками отправляет сумму мошеннику.

Что делать, чтобы не попасть в руки мошенникам?

Специалисты портала госуслуг дают следующие рекомендации:

  • никому и ни при каких обстоятельствах не сообщайте ваш пароль от портала госуслуг;
  • при вводе пароля от сайта госуслуг всегда проверяйте адрес страницы. Адрес Единого портала госуслуг: www.gosuslugi.ru;
  • не переходите по ссылкам, которые вам прислали незнакомые люди в СМС или по почте. Портал госуслуг делает рассылку с адреса no-reply@gosuslugi.ru. СМС-сообщения приходят только от отправителя gosuslugi или номера 0919;
  • оплачивайте штрафы и госпошлины онлайн только непосредственно на самом сайте. Ни при каких обстоятельствах не нужно переводить деньги по реквизитам, которые дают незнакомые люди, даже если они представляются сотрудниками сайта;
  • если вам пришло сообщение о долге или штрафе, нужно проверить эту информацию в личном кабинете портала или уточнить эту информацию в конкретных государственных службах, например, ГИБДД.

Это тоже интересно:

Понравился материал? Поделись с друзьями. Нажми одну из кнопок ниже.
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
50
Юрий Баду
и денежки будут целенькими...
СсылкаПожаловаться
Валерий Алексеевич
а как относиться к штрафу за парковку по мобильному приложению, если оплата была произведена согласно той информации, что высветилась на экране телефона. в ответе на поданную жалобу озвучено, что да, парковка была оплачена, но разъясняется - по низкому тарифу, чем за ту стоянку, на к
оторой фактически парковался, за которую плата по более высокому тарифу. а как это понимать, если не мошенничество со стороны ГУ "АМПП" и той службы, с которой они сотрудничают. Ведь при размещении авто на парковочное место у меня высветилась зона № 3001, которую я и оплатил. Разве мне следует знать, что тариф этой зоны ниже стоимости зоны фактического размещения моего авто. При этом разъяснении не указывается номер этой зоны. Если электроника таким образом нас запутывает, то зачем она нам? Получается перед городом, как гражданин я выполнил все условия, оплатил парковку. Ан нет, тут появляются разъяснители и опираясь на законные акты и на разницу тарифов пытаются меня штрафовать. А зачем мне кормить этих, из ГКУ "АМПП"???
СсылкаПожаловаться
Юрий Бугров
Никаких госуслуг нет и, не было, придумано все это - для оболванивания российского населения, а вот введут "цифровизацию", как заявил Греф и все наладиться, как и чубайс, так и греф оголтелые проводники приватизации, т.е. исключения из этой игры государства, как аппарат "насилия" и противодействия проведения их идей, и как следствие - полной деградации всей промышленной экономики.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail Hi-Tech