Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Mail Hi-Tech
, Источник: Аргументы и факты

Кража не отходя от кассы. Как воруют деньги с карт в магазинах

На что нужно обращать внимание, чтобы не стать жертвой мошенников, расплачиваясь картой?

Данные карты могут незаметно заснять

Кассир, официант, автозаправщик, работник банка или любой другой сотрудник, которому гражданин передал платежную карту для расчета, может сфотографировать ее, переписать данные или просто запомнить их, чтобы потом изготовить дубликат.

«Сделать это можно незаметно, — рассказывает начальник ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Надежда Иванова. — Заранее включается записывающее устройство (это может быть обычная камера видеонаблюдения), фиксирующее данные карты с обеих сторон. Мошенникам остается лишь отмотать запись на нужное время и переписать информацию.

Чтобы этого не случилось, не стоит передавать карту в руки посторонним, рассчитываясь за покупку или предоставление услуг. Обратите внимание на поведение сотрудника, совершающего операцию. Если он фотографирует вашу карту на мобильный телефон под видом набора номера или отправки смс, следует прервать операцию. И лучше всего обратиться в банк, выдавший карту, с заявлением о ее перевыпуске. Ведь вы не знаете, какие данные успел снять мошенник.

Фото: depositphotos

Вы платите дважды за одну покупку

Вы рассчитываетесь за продукты в супермаркете, и тут кассир сообщает, что случилась ошибка, и оплата не прошла. Вы повторяете все с начала, и транзакция завершается успешно. А спустя какое-то время вы обнаруживаете, что деньги за покупку были списаны дважды.

«Честный кассир, если терминал оплаты действительно выдал отказ в проведении операции, всегда распечатает и выдаст покупателю чек, свидетельствующий, что оплата не прошла, — обращает внимание Надежда Иванова. — Подключите опцию смс-оповещений по операциям своей карты. Если первая транзакция будет совершена успешно, владелец карты тут же получит соответствующее смс-сообщение и сможет обосновать свой отказ от повторной транзакции, продемонстрировав его кассиру.

А если вам поступило два сообщения о списании одной и той же суммы, позвоните в банк и проверьте, действительно ли произошло двойное снятие средств со счета.

Это тоже интересно:

Понравилась статья? Поделись с друзьями — нажми одну из кнопок ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
79
ВЖИК
что самое главное в банковском обслуживании?
Удобство? Вовсе нет,
главное -- защищенность, невозможность снять деньги без ведома владельца счета.
Но в последние годы появилось не мало сервисов которые полностью уничтожают безопасность.
Теперь для снятия денег достаточно данных которые любой легко и просто может прочитать на самой карте.
Принимают платежи через мобильные телефоны... но телефон может быть украден.
И что больше всего бесит -- эти сервисы навязывают.
Мне оно нафиг не надо, но мне присылают предложение активировать услугу и блокируют счет пока я эту услугу не приму. Вот такой навязчивый "сервис". приходится ижти в банк и чуть ли не в матерных выражениях доказывать им, что мне всё это не надо, вежливо они не понимают.
Я конечно понимаю что сервис должен развиваться, но не становятся ли они слишком навязчивыми?
СсылкаПожаловаться
Сусанин
защитить некому а воров море и все сидят в верху
СсылкаПожаловаться
Андрей Петухов
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
сейчас уже все карты с бесконтактом.. или смартфон с nfc...если у тебя списали 2 раза, то тебе эти средства вернут.. поэтому 80% статьи уже неактуально..
СсылкаПожаловаться
С бесконтакта воровать ещё проще
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Mail.ru Hi-Tech