Как заблокировать карту, если банк не отвечает?

В случае потери банковской карты нужно незамедлительно блокировать ее. Но что делать, если горячая линия банка не подает признаков жизни?
Мобильное приложение
Соцсети
Мобильное приложение
Соцсети
Ещё

Если ваша банковская карта попадет в руки к мошенникам, они могут поживиться деньгами с вашего счета, даже не зная пин-кода. Например, оплатить покупки в интернет-магазине. Или в обычном магазине, если в руки злоумышленникам попадется карточка с бесконтактной технологией проведения платежей PayPass. При оплате такой картой на небольшую сумму (обычно 800−1000 рублей) платежные терминалы не требуют вводить пин-код. Кроме того, полно историй, когда аферисты подсматривали пин-код владельца банковской карты, который он вводил в банкомате, а затем крали кредитку. Словом, способов поживиться чужими деньгами у мошенников предостаточно.

Поэтому, как только вы обнаружили потерю пластиковой карты, нужно немедленно ее заблокировать. Вроде бы элементарное действие: позвонил на горячую линию финансовой организации, заблокировал, спи спокойно. Но, как оказывается, не все горячие линии банков работают исправно: ответа оператора можно ждать десятки минут и не дождаться (а в это время деньгами с карточки могут распоряжаться злоумышленники). С такой ситуацией недавно столкнулась корреспондент АиФ.ru: карточка пропала, а банк не подает признаков жизни. Рассказываем, что делать в таком случае.

Фото: depositphotos
Фото: depositphotos

За блокировкой — в мобильное приложение

Помимо горячих линий, финансовые учреждения используют другой способ коммуникации с клиентами: чаты в мобильных приложениях. Там можно и карточку заблокировать, и предупредить банк о путешествии за границу (чтобы банк не принял операции в другой стране за сомнительные и сам не заблокировал карту), и выписку заказать. Но в моем случае кредитная организация не подавала признаков жизни и в чате.

Практически в каждом мобильном банковском приложении есть функция блокировки карты без посредничества сотрудника банка: нажал кнопку — заблокировал карту. Но в моем случае в мобильном приложении банка такой функции не оказалось.

Впрочем, мобильное приложение даже в такой ситуации может оказаться полезным: с его помощью можно перевести деньги с потерянной карточки. Хорошо, если у вас есть другой счет в этом банке: сделать перевод можно без комиссии. Хуже, если переводить придется на карту другой финансовой организации: размер комиссии может составить от 1% суммы перевода.

Связаться в социальных сетях

Более оперативно финансовые организации взаимодействуют с клиентами через социальные сети. Здесь нужно опубликовать общедоступное сообщение с упоминанием банка (на Facebook, например, введите символ @ и без пробелов впишите название кредитного учреждения: социальная сеть сама предложит добавить аккаунт банка). Компании, в том числе банки, не заинтересованы в публичных скандалах и обычно стараются быстро урегулировать споры.

Стоит иметь в виду, что в переписке в социальной сети сотрудники банка могут попросить вас сообщить конфиденциальную информацию: фамилию, имя, отчество, дату рождения, номер и серию паспорта, а также кодовое слово. Это, с одной стороны, логично: без этих данных финансовая организация не сможет заблокировать карточку. С другой стороны, не забывайте, что просит эту информацию сотрудник банка в социальной сети, аккаунты в которых регулярно взламываются. И к взломщикам могут попасть данные вашего паспорта и кодовое слово для операций с банковской картой. Лучше попросите, чтобы банк позвонил вам.

Это тоже интересно: