Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru
, Источник: MK

Какую бытовую технику предпочитают россияне

В связи с санкциями, введенными как против России, так и самой Россией, в нашу страну ограничен ввоз некоторых категорий продуктов питания. Что касается бытовой техники и электроники, то пока ее разрешается беспрепятственно ввозить как отдельным гражданам, так и ритейлерам. Но смогут ли россияне найти альтернативу товарам зарубежных производителей в случае, если запрет на ввоз коснется и бытовой техники? Какой бытовой техникой пользуются россияне сейчас?

В настоящее время около 90% продаваемой бытовой техники в России приходится на зарубежные бренды. Но при этом большая часть товаров, например, 95% стиральных машин и 80% холодильников, собрана в России. В нашей стране многие компании открыли собственные заводы — Samsung наладила производство в Калуге, LG — в Рузе и в Уссурийске, Indesit — в Липецке, а Bosch — в Ленинградской области.

Что касается других производителей, то Bork является российской компанией, прежнее название которой — «Электрофлот»; фирма Kaiser, созданная россиянином Павлом Логиновым в девяностые, имеет немецкую регистрацию, а собирается техника в Польше и Китае. Точно так же и у Scarlett, Vigor и Vitek, но их производство размещено в Китае.

В настоящее время несравнимым спросом пользуются холодильники и стиральные машины зарубежных брендов, хотя и российская крупная бытовая техника по-прежнему выпускается. Например, в Уссурийске делают холодильники «Океан», в Татарстане налажено производство Pozis, в Красноярске — «Бирюса», в Саратове выпускают «Саратов», а в Смоленске — «Смоленск». Небольшие холодильники «Морозко» производят в Великих Луках. Что касается отечественных пылесосов, то в Воткинске (Удмуртия) и Воронеже делают «Феи» и «Рубины» соответственно.

Кухонные плиты производят в Чайковском («Дарина») и Пензе (De Luxe), в других городах — «Омичка», «ЗВИ», «Идель», «Веста». Среди стиральных машин можно назвать марки «Принцесса» и «Радуга», а также «Вятка», но конкурировать с раскрученными брендами им крайне сложно.

Мелкую бытовую технику, такую как соковыжималки, электромясорубки, вафельницы, электроплитки, производят российские фирмы «Аксион», «Ладомир» и «Лепсе»Электромясорубки, кофемолки и фены изготавливаются на Серпуховском радиотехническом заводе (ОАО «Ратеп»).

Как видно, при желании и необходимости можно выбрать любые предметы бытовой техники среди продукции российских производителей. 

Hi-Tech.Mail.Ru попросил крупных ритейлеров ответить на три вопроса:

  1. Какие тенденции российского рынка бытовой техники наблюдаются в последние месяцы?
  2. Если объемы продаж изменились, то каковы могут быть причины изменения покупательского спроса на бытовую технику?
  3. Часто ли покупают бытовую технику российских изготовителей (например, пылесосы «Фея», холодильники «Морозко», «Саратов» и др.)?

Александр Севалкин, менеджер отдела закупок сети Media Markt, заявил, что рынок бытовой техники развивается стабильно. Изменений потребительского спроса также не заметно. Бытовой техники российских марок в магазинах сети практически не представлено, исключение составляют холодильники POZIS.

Представители «М.Видео» рассказали следующее:

«Во втором квартале 2014 года мы наблюдали серьезное «охлаждение» рынка потребительской электроники в России. В основном это связано с политической ситуацией и ослаблением курса рубля. Тем не менее в 1-м полугодии 2014 года продажи сети «М.Видео» составили 81,8 млрд рублей (с НДС), показав рост на 4,5% в сравнении с 1 полугодием 2013 года — при этом рынок показал почти нулевой рост за тот же период времени. Стоит отметить, что интернет-продажи сети выросли практически в два раза, до 6,4 млрд рублей против 3,4 млрд рублей в аналогичном периоде прошлого года.

Мы ожидаем улучшения ситуации уже сейчас, во второй половине года. Этот период начинается с подготовки к школе — продажи растут практически на 50% — продолжается вплоть до активных предновогодних продаж, которые в некоторых категориях увеличивают продажи вдвое.

Доля российских брендов в продажах «М.Видео» крайне мала. Основные продажи приходятся на технику иностранных производителей — до 80%. Хотя практически все крупные бренды локализовали свое производство в России. К примеру, бытовую технику LG собирают в городе Руза, Indesit собирают в Липецке, а стиральные машинки Samsung — в Калуге».

Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
4
Mut
если честно, то ОЧЕНЬ давно не встречал. НО: холодильнику "Бирюса" уже лет 30 - работает, электовафельнице 25 лет - работает, компьютер "Импульс-М" - работает! но в последнее время ничего отечественного не встречал...
СсылкаПожаловаться
Алексей Амбарцумян
В ответ на комментарий от PSY
PSY
вСЯ отечественная техника ломалась в течении 2-6 месяцев. Что то наше покупал около 15 лет назад. Только продукты питания! Все остальное полный отстой...
ЗЫ: вру! еще есть фильтр для воды.
СсылкаПожаловаться
То, что я покупал 10-15 лет назад из БРЕНДОВ - исправно работает. Новые брендовые товары 2-3-х летней давности находятся в градации от "неудачная модель" до "откровенное барахло" со всеми вытекающими проблемами качества и надежности. Так что наши что-то начали потихоньку придумывать, а вот бренды, наоборот, сильно упали в классе и качестве. Выводы делаю конечно субъективные, на основе опыта эксплуатации большого числа собственной бытовой электроники и техники, но тенденция - на лицо!
СсылкаПожаловаться
PSY
вСЯ отечественная техника ломалась в течении 2-6 месяцев. Что то наше покупал около 15 лет назад. Только продукты питания! Все остальное полный отстой...
ЗЫ: вру! еще есть фильтр для воды.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru