«КамАЗ» показал испытания нового прототипа беспилотного электробуса

Компания «КамАЗ» продемонстрировала испытания нового прототипа беспилотного электробуса КАМАЗ-1221 «Ш. А. Т. Л.».

Во время испытаний автобус передвигался по закрытому полигону, а данные с его датчиков в реальном времени передавались через тестовую сеть 5G на диспетчерский пункт, сообщается на сайте компании.

Многие разработчики беспилотных автомобилей создают легковые или грузовые автомобили, предназначенные для передвижения по любым дорогам, но это сопряжено с множеством проблем. К примеру, обычно беспилотные автомобили нуждаются в высокодетализированной 3D-карте дороги и окружающего пространства, которую сложно создать для всех городов и регионов, а также они должны одинаково эффективно и безопасно работать на любой дороге и с любой интенсивностью движения. Из-за этого даже лидирующие компании в этой области, такие как Waymo, пока только планируют запуск пилотных проектов общедоступного беспилотного транспорта, например, беспилотный такси-сервис.

Изображение: YouTube
Изображение: YouTube

Некоторые разработчики беспилотных автомобилей концентрируются на более узкой задаче — они создают беспилотные автобусы, передвигающиеся по одному и тому же маршруту. В России есть несколько подобных проектов, один из них под названием «Ш. А. Т. Л.» разрабатывают «КамАЗ», НАМИ и «Яндекс». Впервые этот электробус был показан на Московском автосалоне в 2016 году. Теперь разработчики показали новый прототип беспилотного автобуса и испытали его на тестовом полигоне в Казани.

По сравнению с предыдущей версией у автобуса немного изменился внешний вид, но его размеры остались практически теми же. Он может перевозить до 12 человек и передвигаться со скоростью до 110 километров в час, хотя во время испытаний скорость ограничена 10 километрами в час. В автомобиле установлен двигатель мощностью 96 киловатт и аккумуляторная батарея емкостью 35 киловатт-час, которой хватает на 120 километров хода; на зарядку батареи уходит 50 минут.

Для отслеживания дороги и окружающих объектов беспилотник использует данные с камер, радаров, лидара на крыше и ультразвуковых датчиков. Во время испытаний на тестовой 650-метровой трассе в Казани данные с этих и нескольких сотен других датчиков в реальном времени передавались на сервер «КамАЗа» через пилотную сеть 5G, которую развернул «Мегафон». Данные передавались в диспетчерский пункт со скоростью 1,2 гигабит в секунду и минимальной задержкой 6−8 миллисекунд.

Заместитель гендиректора «КамАЗ» по развитию Ирек Гумеров заявил, что в 2021—2022 году компания запустит серийное производство беспилотных автомобилей. Ранее компания планировала начать серийное производство в 2025 году. Стоит отметить, что кроме беспилотного электробуса «КамАЗ» разрабатывает и грузовые автомобили. Недавно компания продемонстрировала возможности двух таких машин во время испытаний пяти российских беспилотных автомобилей в Краснодарском крае.

В России кроме «КамАЗ» разработкой беспилотного автобуса занимается компания Volgabus. В 2016 году разработчики представили прототип автобуса MatrЁshka, а в 2017 году они начали тестировать беспилотные автобусы на полигоне в технопарке «Калибр» в Останкинском районе Москвы.

Григорий Копиев.

Читайте также: