Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Китайский бренд смартфонов LeEco может уйти из России

Китайский бренд смартфонов LeEco может уйти с российского рынка, считают источники Hi-Tech Mail.ru среди сотовых ритейлеров. К этому могут привести низкие продажи устройств и слабое присутствие в рознице. К тому же, у компании проблемы с деньгами.

На днях китайская LeEco закрыла свой единственный магазин в Москве. И это лишь один из симптомов того, что компания испытывает серьезные финансовые трудности, причем не только на российском рынке. Недавно на LeEco подали в суд китайские рекламодатели, которым производитель электроники не заплатил за маркетинг более 9 млн долларов, писал Financial Times. Из-за долгов LeEco пришлось остановить строительство автомобильного завода в США, уволить большую часть штата в Индии и т.д.

В связи с этим вполне возможно, что cкоро производитель покинет российский рынок, считают источники Hi-Tech Mail.ru в сотовой рознице. В самой компании не подтверждают и не опровергают эту версию развития событий. Внешние изменения (например, закрытие магазина) не связаны с продуктами и продажами, утверждает источник в LeEco. По его словам, головной офис LeEco в ближайшее время составит новую стратегию, из которой будет ясно, как будет развиваться бизнес компании за пределами родного Китая. 

Собеседник Hi-Tech Mail.ru в сотовой рознице не исключает, что проблемы с деньгами и массовые увольнения могут сказаться на качестве смартфонов, а потому - не рекомендует их приобретать. Ведь почти всегда в период «безденежья» компания начинает экономить на самом производстве.

Продают в разы меньше других

В прошлом году глава российского подразделения LeEco Виктор Сюй пообещал, что в 2017 году будет продан 1 млн смартфонов под этим брендом. Увы, шансов у компании на это почти нет. LeEco так и не сумела опередить по продажам своих главных китайских конкурентов, следует из данных «Евросети», подготовленных для Hi-Tech Mail.ru.

За праздничный (самый прибыльный) четвертый квартал прошлого года LeEco продала 27 500 устройств. У Xiaomi, которая «приехала» в Россию плюс-минус в то же время, получилось продать 107 000, у менее популярного Ark – 68 000 смартфонов.

В LeEco сообщили, что в четвертом квартале 2016 через дистрибьютора было реализовано 63 360 смартфонов, а продажи в собственном интернет-магазине Le.ru составили более 36 000 смартфонов. 

В этом году ситуация более печальная: в первом квартале у LeEco – 19 400 проданных смартфонов, во втором на тысячу больше. Тем временем Huawei продает огромные партии — по полмиллиона устройств, ZTE – почти 300 000 штук. Схожие данные за первый квартал приводит компания J'son & Partners Consulting. По ее оценкам, LeEco за этот период продала 20 000 устройств, Huawei — 520 000, а Lenovo — 360 000 смартфонов. 

Как продаются китайские смартфоны, данные «Евросети»

 

Соответственно, и зарабатывает LeEco меньше конкурентов. За второй квартал она получила в России 300 млн руб., тогда как Huawei – почти 6 млрд руб. Xiaomi тем временем продала смартфонов на 2,3 млрд руб. 

У LeEco средняя цена на смартфон выше, чем у других «китайцев»

Отчет J'son & Partners Consulting за 1 кв. 2017

 

Беда в том, что продукция LeEco мало где представлена

Неудивительно, что с такими невысокими показателями компании пришлось закрыть свой единственный магазин, в который на этапе запуска был вложен 1 млн долларов. Таким образом стало меньше на одну торговую точку, где можно потрогать смартфоны и принять решение о покупке. Теперь приобрести продукцию можно только в розничных сетях МТС, DNS, «Эльдорадо» и «Ноу-Хау».

Эксперты считают, что в этом и заключается главная проблема продукции бренда — она мало где представлена, а значит, посмотреть своими глазами на приглянувшийся смартфон будет непросто. 

«За счет имеющихся каналов продаж сложно показать высокие результаты. Судя по ним, онлайн-ритейла и текущих партнерских сетей LeEco недостаточно».
Александра Перцева
PR-директор «Евросети»

Как продавались смартфоны LeEco, данные "Евросети"

 

 

По данным LeEco, cредние продажи каждого ритейлера-партнера LeEco составляют 400 смартфонов в неделю. С прошлого сентября по настоящее время производитель привез в Россию было 164 000 устройств, а ритейлерам отгрузил 151 000 смартфонов.

Плохо продается не только LeEco

Например, за второй квартал 2017 года производитель ZTE продал на 30% меньше смартфонов по сравнению с прошлым годом, около 285 000 устройств, говорится в отчете «Евросети». У Lenovo продажи вообще упали более чем на 40%. В 2016 году компания продала почти 500 000 смартфонов, а в этом – 275 000 (данные за второй квартал). В первом квартале ситуация была не лучше — продажи Lenovo снизились на 33%, говорится в отчете J'son & Partners Consulting. 

В ZTE сокращение продаж объясняют тем, что в прошлом году пик рекламной активности пришелся на второй квартал, а в этом году компания запланировала «маркетинговый удар» по россиянам на третий квартал. «В июле была запущена рекламная кампания ZTE Blade V8 на ТВ и в диджитал. По результатам всех активностей мы ожидаем значительное увеличение продаж начиная уже с третьего квартала», — обещает Евгений Ладыгин, директор по продажам ZTE в России и странах СНГ.

Источник в одном из сотовых ритейлеров считает, что падение продаж Lenovo вызвано тем, что компания по сути не представляла значимых новинок очень долгое время. Но с появлением новой линейки Motorola и ростом востребованности этих смартфонов Lenovo может улучшить свои позиции на рынке. 

Вывод

Если с ZTE и Lenovo все в порядке, просто их позабыли из-за рекламной и продуктовой паузы, то с LeEco — не очень. Трудно не согласиться с советами экспертов не покупать их смартфоны, которые c точки зрения аналитиков оказались в числе самых дорогих. Тем временем на рынке представлена масса аналогов среди тех же Meizu, Xiaomi, ZTE и т.д. 

Тем более, что в официальном онлайн-магазине LeEco море информации о гарантиях на аппарат (видимо, востребованная опция) и ни слова о том, сколько стоит доставка. К тому же, почта магазина не работает. Но это уже «лирика».

Расскажите друзьям о том, что ждет китайские смартфоны в России
Популярные модели LeEco
МодельLeEco Le 2 X527 32GBLeEco Cool1 4/32GBLeEco Cool1 3/32GB
Диапазон ценот7 990Рнет данныхнет данных
Рейтинг
Экран5.5", 1920x1080 5.5", 1920x1080 5.5", 1920x1080
ПроцессорQualcomm Snapdragon 652 Qualcomm Snapdragon 652 Qualcomm Snapdragon 652
Емкость батареи3000 мАч 4060 мАч 4060 мАч
ПодробнееПодробнееПодробнее
 
МодельLeEco Le 2 X527 32GBLeEco Cool1 4/32GBLeEco Cool1 3/32GB
Диапазон ценот7 990Рнет данныхнет данных
Рейтинг
Экран5.5", 1920x1080 5.5", 1920x1080 5.5", 1920x1080
ПроцессорQualcomm Snapdragon 652 Qualcomm Snapdragon 652 Qualcomm Snapdragon 652
Емкость батареи3000 мАч 4060 мАч 4060 мАч
ПодробнееПодробнееПодробнее
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
106
Михаил Тенищев
о каком русском рынке речь если нет поддержки ПО этого региона, кастомы пшик, у меня на xiaomi redmi 3 pro уже стоит 8 андроид ))) конечно не тугая miui у меня )
СсылкаПожаловаться
a a
дурачок , рабочая сила в РФ гораздо дешевле чем в Китае . Зарплата там уже давно выше чем в РФ
СсылкаПожаловаться
Анна Рысева
купила на али LeEco Cool1 3/32GB за 7800р. отличный телефон
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru