Представлен лайнер-гигант, который плавает на энергии ветра

Корабль сможет перевозить 7000 автомобилей и обходиться без обычного топлива.

Компании перевозят 90% товаров по всему миру с помощью морского транспорта, и хотя при определенных мерах это может быть лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому этой индустрии есть куда расти. Логистическая компания Wallenius Marine предложила идею принципиально нового судна — Oceanbird.

Фото: Walleniusm Marine
Фото: Walleniusm Marine

Грузовой корабль подойдет для транспортировки больших объемов груза только за счет энергии ветра. При этом размеры судна будут по-настоящему огромными. Мощности такого корабля хватит на перевозку 7000 автомобилей.

Основным источником энергии Oceanbird станут 80-метровые выдвижные паруса с компьютерным управлением. Автоматика будет высчитывать, как наиболее эффективно использовать энергию ветра. Вспомогательный двигатель на обычном топливе может использоваться в качестве резервного, а также для входа в гавань и выхода оттуда.

Максимальная скорость корабля будет достигать 10 узлов. На пересечение Атлантического океана ему понадобится около 12 дней. Обычное современное грузовое судно проходит этот маршрут быстрее — за 8 суток.

Для разработки дизайна Oceanbird исследователи использовали лидар для отслеживания потока ветра над кораблями на высоте до 300 метров. Проанализировав результаты, полученные с 35 млн различных точек измерения, инженеры компании обнаружили, что скорость ветра меняется меньше, чем предполагалось.

Еще одно важное открытие заключалось в том, что извлекать энергию ветра позволяют не только паруса, но и корма. Затем команда провела серию тестов, используя компьютерное моделирование и реальные испытания с масштабированными моделями. Авторы проекта хотели выяснить, при какой конструкции можно перевозить грузы через океан, используя исключительно силу ветра.

Примечательно, что новую технологию можно использовать не только в Oceanbird, который еще предстоит построить с нуля. Ветер подойдет и для привычных кораблей на ископаемом топливе, включая круизные лайнеры.

Придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как Oceanbird совершит свой первый рейс: дизайн корабля будет дорабатываться до конца 2021 года. Готовое к выходу в океан судно не появится раньше 2024 года. Кстати, это не единственный концепт крупного экологического транспорта — Airbus сейчас активно работает над новыми самолетами, которые будут использовать водородное топливо.

Смотрите, каким видели будущее, в том числе транспорта, в СССР:

https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/cdddb91bbebc1c885c9f6f0ecbf0017d/1239427/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/eeb6d2b6b87bbc4c5c6874b10fe63b02/1239428/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/2ad42f2b8d4c17e060dae41ca5154daf/1239429/
https://hi-tech.imgsmail.ru/pic_original/6006500c812e73fabe11fd4606539711/1239430/
40фотографий

Это тоже интересно:

Контент недоступен