Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Представлен лайнер-гигант, который плавает на энергии ветра

Корабль сможет перевозить 7000 автомобилей и обходиться без обычного топлива.

Компании перевозят 90% товаров по всему миру с помощью морского транспорта, и хотя при определенных мерах это может быть лучше для окружающей среды, чем авиаперевозки, грузовые суда по-прежнему работают на ископаемом топливе, поэтому этой индустрии есть куда расти. Логистическая компания Wallenius Marine предложила идею принципиально нового судна — Oceanbird.

Фото: Walleniusm Marine

Грузовой корабль подойдет для транспортировки больших объемов груза только за счет энергии ветра. При этом размеры судна будут по-настоящему огромными. Мощности такого корабля хватит на перевозку 7000 автомобилей.

Основным источником энергии Oceanbird станут 80-метровые выдвижные паруса с компьютерным управлением. Автоматика будет высчитывать, как наиболее эффективно использовать энергию ветра. Вспомогательный двигатель на обычном топливе может использоваться в качестве резервного, а также для входа в гавань и выхода оттуда.

Максимальная скорость корабля будет достигать 10 узлов. На пересечение Атлантического океана ему понадобится около 12 дней. Обычное современное грузовое судно проходит этот маршрут быстрее — за 8 суток.

Для разработки дизайна Oceanbird исследователи использовали лидар для отслеживания потока ветра над кораблями на высоте до 300 метров. Проанализировав результаты, полученные с 35 млн различных точек измерения, инженеры компании обнаружили, что скорость ветра меняется меньше, чем предполагалось.

Во время загрузки произошла ошибка.

Еще одно важное открытие заключалось в том, что извлекать энергию ветра позволяют не только паруса, но и корма. Затем команда провела серию тестов, используя компьютерное моделирование и реальные испытания с масштабированными моделями. Авторы проекта хотели выяснить, при какой конструкции можно перевозить грузы через океан, используя исключительно силу ветра.

Примечательно, что новую технологию можно использовать не только в Oceanbird, который еще предстоит построить с нуля. Ветер подойдет и для привычных кораблей на ископаемом топливе, включая круизные лайнеры.

Придется подождать некоторое время, чтобы увидеть, как Oceanbird совершит свой первый рейс: дизайн корабля будет дорабатываться до конца 2021 года. Готовое к выходу в океан судно не появится раньше 2024 года. Кстати, это не единственный концепт крупного экологического транспорта — Airbus сейчас активно работает над новыми самолетами, которые будут использовать водородное топливо.

 Смотрите, каким видели будущее, в том числе транспорта, в СССР:

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Покажите инновационный корабль друзьям, нажав одну из кнопок ниже.
Смартфон iPhone 11 Pro 64Gb
6 отзывов
Процессор: Apple A13 • Встроенная память: 64 ГБ
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
77
Дмитрий Климов
Для тупых повторяю: по заранее объявленному расписанию
СсылкаПожаловаться
Дмитрий Климов
Тупые журналисты называют лайнерами все, от стратегических бомбардировщиков до грузовых судов: "Ла́йнер — судно, как правило, пассажирское, которое совершает рейсы для доставки коммерческой загрузки из порта отправления в порт назначения по заранее объявленному расписанию. Часто слово «лайнер» применяют также к большим пассажирским самолётам. Ещё лайнерами называют междугородние автобусы."
СсылкаПожаловаться
Вячеслав Касаткин
В ответ на комментарий от Ярослав История переписки3
Ярослав
Проложить курс в обход в океане))), серьезно?) ты скорость самолета и корабля сравни, теоретик ). Все садятся на мель, рифы и тонут, ну точно у них такого эксперта по погоде)
СсылкаПожаловаться
И как там в девятнадцатом веке, сударь? Давно в последний раз ваш бриг садился на мель? тихий океан все еще за два месяца пересекаете с измененным составом экипажа?
СсылкаПожаловаться
Феликс Иванов
Да. Вполне могли сделать телескопическими. Если это ещё кому - то нужно. Помидоры из Китая гораздо выгоднее. ))
СсылкаПожаловаться
aaa bbb
В ответ на комментарий от Олег Штейнберг История переписки2
Олег Штейнберг
Да ладно, ~40000т перевозим, расход 20 кубов в сутки, VLSFO, 12-13 узлов хода, на соляре только в SECA ходят, либо совсем суда - крохи, морячки вы наши. Никак ваши 1кг=1 кг не подходят.
СсылкаПожаловаться
Я не знаю на каком плоту ходите вы , но контейнеровоз из Америки до Котки, Финляндия идет 11 дней. Возьмем все ваши данные и подставим, 20 кубов умножить на 11 дней,220 кубов * 1000 л= 220 000 литров за одну ходку , 40 000 000 кг разделить на 220 000 литров получаем 40 000 везем на 220 литрах ну и что бы совсем легче считалось давайте возмем что мы 40 000 кг везем на 400 литрах солярки мне дальше продолжить или вы сами посчитаете ?
СсылкаПожаловаться
Олег Штейнберг
В ответ на комментарий от aaa bbb
aaa bbb
Не помню где то читал что на 1 кг перевозимого груза через Атлантику тратится около 1 литра соляры. Так сделают что бы был но не более того.
СсылкаПожаловаться
Да ладно, ~40000т перевозим, расход 20 кубов в сутки, VLSFO, 12-13 узлов хода, на соляре только в SECA ходят, либо совсем суда - крохи, морячки вы наши. Никак ваши 1кг=1 кг не подходят.
СсылкаПожаловаться
zzz zzz
Издалека на Титаник похож.....
СсылкаПожаловаться
Назим Абдуллаев
Очередной мультик из серии ,А мы можем.
СсылкаПожаловаться
Назим Абдуллаев
В ответ на комментарий от Пронин Николай Геннадиевич
Пронин Николай Геннадиевич
Плавает го в но. А морскому судну должно ходить.
СсылкаПожаловаться
++++++
СсылкаПожаловаться
дмитрий
В ответ на комментарий от Станислав Мишуткин История переписки2
Станислав Мишуткин
Ходят по г@вну, а парусники плавают. Слово "ходит" применительно не ко всем кораблям и возникло в связи с таким понятием как шаг винта. Т.е. к кораблям на винтовой тяге, будь то паровые или дизельные. Есть винт, значит ходит. Если корабль перемещается при помощи парусов, то он именно плавает, а не ходит. Я ту смотрю все такие морские волки, а на деле диванные моряки.
СсылкаПожаловаться
те кто ходит отправляются в хождения....а те кто плавает отправляются в плавания....в русском языке все есть чтоб понять кто идет а кто плывет
СсылкаПожаловаться
дмитрий
потонет..жаль...
СсылкаПожаловаться
zzz zzz
В ответ на комментарий от Станислав Мишуткин История переписки2
Станислав Мишуткин
Ходят по г@вну, а парусники плавают. Слово "ходит" применительно не ко всем кораблям и возникло в связи с таким понятием как шаг винта. Т.е. к кораблям на винтовой тяге, будь то паровые или дизельные. Есть винт, значит ходит. Если корабль перемещается при помощи парусов, то он именно плавает, а не ходит. Я ту смотрю все такие морские волки, а на деле диванные моряки.
СсылкаПожаловаться
Ходят под парусом . Точка.
СсылкаПожаловаться
Пронин Николай Геннадиевич
Плавает го в но. А морскому судну должно ходить.
СсылкаПожаловаться
Михаил Пузаченко
В ответ на комментарий от Ярослав История переписки3
Ярослав
Проложить курс в обход в океане))), серьезно?) ты скорость самолета и корабля сравни, теоретик ). Все садятся на мель, рифы и тонут, ну точно у них такого эксперта по погоде)
СсылкаПожаловаться
не все. и да, вполне возможно уйти от циклона на корабле, если о нём знать заранее (или не выходить).
СсылкаПожаловаться
Невозмутимый
Это сюда отправились композиты для крыла которые не поставили Путину на МС21...никто не понесет ответственности за срыв импортозамещения...
СсылкаПожаловаться
Михаил Пузаченко
В ответ на комментарий от EST INVEST История переписки2
EST INVEST
у тебя антипутинский зуд? Новое оружие, чтобы цивилизованные европейцы как 1941 не припёрлися
СсылкаПожаловаться
тогда количество нашего вооружения превосходило агрессоров в несколько раз (кроме мотопехоты), только вот не сильно это помогло и жертв у нас намного больше....
СсылкаПожаловаться
Михаил Пузаченко
В ответ на комментарий от Феликс Иванов
Феликс Иванов
Ход судна(скорость) = 1 морская миля Х на время. 1 морская миля = 1.82........... Соответственно: ход судна -18.2 км/час, а не 24 км/ч. И это не новшество. Такое уже было в 80-е. Были и жесткие паруса(такие же плавники), были и роторы в виде вертикальных труб.
СсылкаПожаловаться
только была проблема с роторами, что в шторм их не убрать, теперь она решена, возможно....
СсылкаПожаловаться
Михаил Пузаченко
В ответ на комментарий от Крепление Сервис История переписки2
Крепление Сервис
Да. Турбопаруса - изобретение Жака-Ива Кусто. "Альциона" на них ходила. Но распространение идея почему-то не получила.
СсылкаПожаловаться
нет, вы ошибаетесь - это не его изобретение, а только одна из реализаций изобретённого ранее.... поисковик вам в помощь.
СсылкаПожаловаться
Михаил Пузаченко
В ответ на комментарий от pro krastinator
pro krastinator
Ты на этой планете вечно что ли жить собрался? (планета у него одна)
Нам этой планеты хватит, а последыши сами разберутся.
СсылкаПожаловаться
поздравляю - вы идиот.
СсылкаПожаловаться
Wladimir
Ходит он! Ходит! Используя энергию ветра. И это не корабль, а судно.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас