Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты
, Источник: РИА Новости

ЦБ рассказал о новом способе хищения денег с банковских карт

Арсенал банковских мошенников в этом году пополнился новым инструментом: при помощи технологии подмены телефонных номеров они выдают себя за сотрудников банков. Об этом говорится в отчете Центробанка, представленном на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis.

«Технология подмены исходящего телефонного номера на номера, идентичные номерам кол-центров кредитных организаций, позволила им успешно выдавать себя за сотрудников служб безопасности банков и под видом блокировки подозрительных транзакций совершать хищения средств жертв», — говорится в документе.

pixabay.com / CC0

В результате значительно увеличилось количество сообщений о номерах телефонов злоумышленников, поступающих в ФинЦЕРТ (Центр мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере ЦБ), а тот отправил на блокировку информацию о 4936 номерах мобильных операторов и номерах в коде 8-800.

В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — это человеческий фактор: мошенники, получившие персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или государственной структуры, а жертвы, полагающие, что эта информация известна только им, поддаются на обман и сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую злоумышленникам возможность украсть деньги.

Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень «компьютерной гигиены» — переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса и его предупреждений. Все это позволяет злоумышленниками получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC- и CVV-коды и одноразовый пароль для подтверждения операции.

Такую информацию можно получить только при личном контакте. «И здесь решающим является второй фактор — уровень критичности мышления в стрессовой ситуации. Стресс не обязательно должен иметь негативный характер: это сильное эмоциональное потрясение, которое может быть положительным и радостным», — предупредили авторы отчета.

Читайте также: В Сбербанке произошла крупнейшая утечка данных. Как сохранить конфиденциальность в интернете

Расскажите друзьям о новой волне мошенничества, для репоста нажмите на кнопку соцсети ниже
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
18
ВИКТОР М
Зря вы так. Они просто тырят деньги с карты не указывая размеры остатков после каждой операции Баланс)) Ваши никчемные телефоны просто индицируют последний результат без фиксации остатка операции.. При этом Вам кажется что ВЫ можете сверить все расчёты Ваших расходов..Проверяйте !!!
СсылкаПожаловаться
Петр Кузнецов
Я с карты на второй день снимаю и пенсию, и зарплату. Мне эта чума не грозит.А всё это в стране поддерживается, чтобы отвлекать народ от высоких цен, беспредела богатых, падения зарплат и т.д. Президент и правительство лучше бы думали о здоровье своего народа, чем проводить бесполезные совещания об интеграции с Белоруссией. А здоровье народа не в воровских аптеках, а в здоровом питании. Мимо отдела "Рыба" в магазине пройти противно. Воняет, а цены четырёхзначные. Касаемся трёх великих океанов. Я б на месте Медведева повесился.
СсылкаПожаловаться
Сергей Зиляк
Я думал статья про новый налог
СсылкаПожаловаться
Вася Колобков
Эта схема стара, как мир.
СсылкаПожаловаться
Андрэ Кис
да мне звонили пару дней назад, все так у них классно обставлено и голоса на заднем плане и уверенный в себе мошенник, типа с моей карты пытались перевести 3 т р, я его послушал как он распинается и сказал что у меня на карте в реале 30 р осталось, он мне сказал что их заберет и бросил трубку
СсылкаПожаловаться
Шарм
Когда уже мне позвонят!
СсылкаПожаловаться
Федор
В ответ на комментарий от Xenos WIGHT История переписки4
Xenos WIGHT
Бабушке моей звонили типа это я - помоги, попался ментам, надо денег и прочее в том же духе :) Спросила, почему с чужого номера. Естественно, стандартная отмазка, что телефон отобрали, сосед по камере дал позвонить... послала их фпень, сказав, что её внук свой день рождения годам к двадцати запомнить сумел, не то что её номер :)
СсылкаПожаловаться
Бабушка огонь ;)
СсылкаПожаловаться
Xenos WIGHT
В ответ на комментарий от Федор История переписки3
Федор
У меня коллеге позавчера звонила такая "служба безопасности Сбербанка" =). Причем с двух разных телефонов и запугивая "вы подтвердите код а то мы в прокуратуру пойдём". Поржали.
СсылкаПожаловаться
Бабушке моей звонили типа это я - помоги, попался ментам, надо денег и прочее в том же духе :) Спросила, почему с чужого номера. Естественно, стандартная отмазка, что телефон отобрали, сосед по камере дал позвонить... послала их фпень, сказав, что её внук свой день рождения годам к двадцати запомнить сумел, не то что её номер :)
СсылкаПожаловаться
Федор
В ответ на комментарий от Xenos WIGHT История переписки2
Xenos WIGHT
Сколько уже сменил сберовских карт, и зарплатных, и не зарплатных, хоть бы одна зараза позвонила, я бы поглумился :) Форексовцы всевозможные одно время звонить задолбали просто, это да.
СсылкаПожаловаться
У меня коллеге позавчера звонила такая "служба безопасности Сбербанка" =). Причем с двух разных телефонов и запугивая "вы подтвердите код а то мы в прокуратуру пойдём". Поржали.
СсылкаПожаловаться
Xenos WIGHT
В ответ на комментарий от а п
а п
Оформил зарплатную карту в Сбере...через неделю позвонили жулики... Сотрудники плохорусскоговорящие слили.
СсылкаПожаловаться
Сколько уже сменил сберовских карт, и зарплатных, и не зарплатных, хоть бы одна зараза позвонила, я бы поглумился :) Форексовцы всевозможные одно время звонить задолбали просто, это да.
СсылкаПожаловаться
Федор
В ответ на комментарий от Max Starostin
Max Starostin
В Европе на такие рассказы делают круглые глаза. Только у русских воруют деньги с карт?
СсылкаПожаловаться
Происхождение слова "кардер" намекает что не только.
СсылкаПожаловаться
Федор
В ответ на комментарий от Сергей
Сергей
Да сами сотрудники банков и звонят
СсылкаПожаловаться
Сотрудники продают данные, им некогда звонить.
СсылкаПожаловаться
Федор
В ответ на комментарий от Xenos WIGHT
Xenos WIGHT
Заметьте, что при куче спецоборудования и "яровых" законов по контролю и отслеживанию телефонных звонков поймать мошенников почему-то никак нельзя. Хотя когда эти законы принимали, пяткой себя в грудь стучали, что это для борьбы с преступностью. Зато определить, кто и с какого телефона лайк поставил - что два перста оросить :)
СсылкаПожаловаться
Ну так для чего эти законы принимали не было ясно пожалуй только человеку относящемуся либо к категории клинических идиотов, либо к категории инфантилов для которых "государство знает как им лучше". Только вот к сожалению в России к этим категориям относится большинство населения.
СсылкаПожаловаться
Max Starostin
В Европе на такие рассказы делают круглые глаза. Только у русских воруют деньги с карт?
СсылкаПожаловаться
Xenos WIGHT
Заметьте, что при куче спецоборудования и "яровых" законов по контролю и отслеживанию телефонных звонков поймать мошенников почему-то никак нельзя. Хотя когда эти законы принимали, пяткой себя в грудь стучали, что это для борьбы с преступностью. Зато определить, кто и с какого телефона лайк поставил - что два перста оросить :)
СсылкаПожаловаться
а п
Оформил зарплатную карту в Сбере...через неделю позвонили жулики... Сотрудники плохорусскоговорящие слили.
СсылкаПожаловаться
Алексей Саламатин
нет банковских карт у меня и не будет ни когда...
СсылкаПожаловаться
Сергей
Да сами сотрудники банков и звонят
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас