Россияне теряют свои бонусы

Никто не оказался готов столкнуться с массовой кражей баллов из личных аккаунтов.

В 2019 году в России значительно выросло число попыток взлома карт лояльности различных магазинов через личный кабинет держателя в интернете. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на эксперта «Инфосистемы Джет» и представителей торговой сети «Магнит».

Фото: delta media
Фото: delta media

Одной из причин повышения активности злоумышленников стал рост числа покупок в интернете и смещение программ лояльности в сторону бонусных карт с системой накопления баллов. Каждый месяц продавцы теряют около 2-3 млн рублей.

Как отмечают специалисты по кибербезопасности из «Инфосистемы Джет», проблема затронула российских операторов, транспортные компании и световые магазины. Чаще всего взломом занимаются не профессиональные преступники, а «одиночки», которые оказываются студенты первых курсов.

Одна из схем взлома заключается в следующем: Мошенник просто получает доступ к чужому личному кабинету и начинает им пользоваться. В более изощренном сценарии преступник может зарегистрировать карту другого червяка и привязывает ее к своему личному кабинет. Жертва, скорее всего, будет копить и баллы и даже не замечать подвоха в первые месяцы.

Отмечается, что личные кабинеты программ лояльности имеют низкий уровень защиты. При этом операции по бонусным карты не отлеживаются никем со стороны. Это создает еще большую свободу для взломщиков. Такому положению дел способствует привычка пользователей устанавливать одинаковые пароли на все сервисы и почти свободная продажа почти любых персональных данных. Например, Роскомнадзор заявил, что этот сегмент сетевой активности находится вне его компетенции.

Пока что защититься от потери баллов можно несколькими способами. Самим пользователям стоит использовать более сложные пароли и проверять состояние своих бонусных счетов. Компании же начинают внедрять в личные кабинеты двойную аутентификацию по СМС, что усложняет процесс взлома аккаунта.

Это тоже интересно:

Контент недоступен