Официально: Lenovo и Motorola ждут перемены

Компания Lenovo представила отчет за первый финансовый квартал 2015 года, в ходе которого сообщила о серьезных переменах в своем мобильном подразделении. Производитель решил отказаться от идеи полностью независимого развития собственной линейки смартфонов и недавно приобретенной Motorola, чтобы усилить свои позиции на рынке и исправить ситуацию с серьезным снижением прибыли.

Китайский производитель Lenovo объявил о реструктуризации своего мобильного подразделения (куда входит Motorola). Целью является усовершенствование и упорядочивание разработки и производства гаджетов под разными марками. Компания планирует взаимодополнять «сильные стороны Lenovo и Motorola», что приведет к сокращению модельного ряда и более простой линейке устройств с четкой дифференциацией. Новая бизнес-модель будет более эффективной, уверены китайцы.

Объединять эти бренды производитель пока что не собирается, однако в вопросах проектирования, разработки и производства смартфонов будет полагаться на Motorola. Никакой конкретики, как именно на модельный ряд повлияет новый план развития, пока нет, но можно предположить, что наследника Lenovo S90 (обзор) мы не увидим.

Учитывая более сильные позиции Motorola на ряде рынков, Lenovo навряд ли откажется от американского бренда в ближайшее время, но и собственное имя явно не планирует прекращать использовать. От более тесной интеграции потребители, скорее всего, получат только выгоду. К тому же, новый подход может ускорить возвращение Motorola в Россию, что должно случиться, если верить ранним словам представителей компании, уже осенью этого года.

Общая выручка компании по результатам финансового квартала составила 10,7 миллиардов долларов, что на 3% больше аналогичного периода в прошлом году, однако чистая прибыль рухнула на 51% до 105 миллионов долларов. На долю мобильного подразделения (смартфоны Motorola и Lenovo, планшеты на Android и Smart-TV) пришлось 2,1 миллиарда выручки, из которых более половины (1,2 миллиарда) принесла Motorola. Это объясняет, почему китайцы решили положиться в вопросах самых важных этапов создания гаджетов на свой американский актив.