Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
2 февраля 2010

Музыкальный клуб: маленькая революция в России

После успеха Apple iTunes сразу несколько производителей с переменным успехом стали развивать направление музыкальных сервисов. Nokia даже сделала два вида: неограниченный "Вместе с музыкой" и обычный магазин Ovi с ценой трека в 20 рублей. Подробнее - здесь. Теперь на рынок выходит и LG с провайдером IMMO. Новинка называется "Музыкальный клуб", а отличительной ее особенностью является то, что пользоваться этим порталом могут обладатели телефонов не только LG, но и других производителей. Однако продвигается услуга на примере одной модели, это новый мультимедийный тачфон Clubby (обзор LG Clubby KM555e). Он имеет предустановленный виджет-ссылку с доступом к музыкальному WAP-порталу.

 

 

LG Сlubby KM555e - новейший сенсорный телефон среднего класса, который на днях появился в России и будет широко представлен в салонах связи с конца января. Это недорогой (9990 руб.) тачфон с Wi-Fi, а также стандартным разъемом для наушников 3.5 мм на корпусе. KM555e является серединой между LG KM900 и LG GD510, прямой конкурент Nokia 5530 и Samsung M3710.

 

 

Модель мультимедийная - на корпусе есть кнопка плеера и универсальный аудиоразъем, никуда не делся Dolby Mobile. Интерфейс A-Class (как у GD510), тогда как в более дорогом KM900 используется S-Class. Камера 3 МП без автофокуса, поддержка карт памяти microSD (до 16 ГБ), разъем microUSB. Но главной особенностью Clubby является музыкальный сервис. LG делает серьезную ставку на него.

 

 

По оценкам IMMO, музыка - это четверть дополнительных услуг, при том, что доля SMS снижается. Общий объем рынка СНГ $2.4 млн., 70% из которых Россия. Но в данном случае музыкальный сервис не является самоцелью для LG, это дополнительный козырь устройства. По мнению, производителя, козырь очень существенный.

 

 

На wap.lgmusicclub.ru можно попасть со специального виджета в телефоне или введя адрес портала в строке интернет-браузера телефона. В музыкальной базе композиций больше миллиона, причем без DRM защиты. Основной контент в виде MP3, реалтонов и клипов. Говорят, даже вкусы потребителей учли и исполнителей подобрали соответствующих. Интерфейс удобный, а потому нужные файлы ищутся легко и быстро. Причем любопытно, что разработчики LG не пожадничали и открыли доступ к скачиванию на телефоны любого производителя.

 

 

Правда, компания заранее предупреждает, что портал не бесплатный. Оплата контента осущетвляется посредством автоматически генерируемых SMS. Если все пойдет хорошо, то вскоре компания наполнит портал и другим контентом.

 

 

На данный момент база музыки у LG составляет более миллиона треков, 1% локальных исполнителей. Стоимость одной композиции в среднем 50-60 рублей, скачивать альбомы целиком нельзя, зато видеоклипы стоят также (но трафик больше, он оплачивается отдельно). Обложек нет. Из сильных конкурентов в России сейчас отметим только Nokia OVI. Тоже нет DRM, но доступ только с телефонов Nokia, зато больше база музыки и ниже цены, возможность загрузки альбомами. Есть также вышеупомянутый сервис "Вместе с музыкой", который имеет DRM, но неограничен по загрузке на год и входит в стоимость аппаратов.

 

 

Другие предложения на нашем рынке (в том числе и iTunes) имеют более слабые позиции и не так заметны. А потому у LG есть шансы на успех, особенно учитывая уникальную особенность "Музыкального клуба" - отсутствие привязки к одной марке терминалов.

Специально для проекта Hi-Tech@Mail.Ru о "Музыкальном портале" беседуем с Натальей Сидоровой, руководителем отдела маркетинга категории IT и мобильных телефонов компании LG

 

В чем главные отличия Музыкального клуба LG от конкурентов?

Основные отличия предлагаемого нами сервиса:

  • Владелец телефона любой марки может посетить музыкальный портал LG, выбрать, оплатить и скачать любую композицию из имеющихся 1 000 000 треков. Иными словами не только владельцы телефона LG могут пользоваться этим сервисом, мы приглашаем всех заходить на сайт и наслаждаться музыкой.
  • Важно отметить, что оплата музыкальных композиций осуществляется оплатой со счета телефона, которую покупатель подтверждает отправкой смс на определенный номер. Нет необходимости пользоваться картой. Кроме того, стоимость сервиса не "вшивается" в стоимость телефонов, т.е. пользователь по своему усмотрению может воспользоваться музыкальным клубом LG.
  • Треки, представленные в Музыкальном клубе LG, не имеют DRM защиты, а значит пользователь может их скачивать и передавать.
  • Трек лист постоянно пополняется, будучи предварительно отсортирован и проверен на новизну и интерес по нескольким ведущим музыкальным рейтингам (радиостанции, интернет, ТВ - мтв, музтв)
  • В web версии Музыкального клуба LG доступна не только опция музыкального контента, но и видео ролики, возможность общаться с друзьями и коллегами в сообществах и подгружать свою музыку и видео по желанию.

Какие позиции относительно других предложений на рынке вы ожидаете по итогам первого месяца работы (и анонса на MTV) и по итогам года?

С учетом преимуществ, предлагаемых Музыкальным клубом LG, мы считаем, что по итогам первого месяца мы наберем необходимую массу контактов, чтобы проанализировать эффективность работы Музыкального клуба и предложить нашим пользователям дополнительные интересные сервисы.

Что касается позиций, то сложно их определить, поскольку условия неравноценны - наш Музыкальный клуб ориентирован на всех владельцев телефонов, музыкальные порталы, уже существующие на рынке, доступны владельцам лишь своих марок. Однако при наличии очевидных преимуществ Музыкального клуба LG, мы ожидаем закрепить за собой прочные позиции в этом сегменте услуг и высокий процент пользователей.

Насколько серьезным ограничением может стать дорогой и медленный трафик в России?

Конкретно скорость трафика и его тарифы зависят от операторов. Коль скоро они предлагают качественный сервис в этом отношении, загрузка музыкальных композиций и видео роликов с Музыкального клуба LG осуществляется быстро и без проблем.

Какие еще сложности вы видите в развитии Музыкального клуба LG?

Сложностей не вижу, скорее есть рабочие моменты в поддержке и развитии Музыкального клуба LG, которые мы оперативно решаем.

Почему сервис не был запущен раньше с другими музыкальными телефонами LG (например, Arena)?

Для любого события нужно выбрать правильное время и место. Кроме того, для того, чтобы предложить пользователям качественную услугу, нужно затратить оптимальное количество времени и ресурсов. В момент запуска Арены мы были не готовы предложить такой сервис. Сейчас мы с удовольствием приглашаем всех в наш Музыкальный клуб.

Как активно вы планируете развивать социальную сеть Музыкального клуба LG и что станет главным импульсом пользователям для ее использования? Планируется ли сотрудничество с популярными социальными сетями, в частности с их базами участников?

Мы планируем развивать сообщества, как составной блок Музыкального клуба LG. Это будет следующим шагом после активации Аудио и Видео блоков. Безусловно, одним из инструментов дальнейшего продвижения может служить группа LG "Вконтакте", которая объединила уже 9 500 человек, а также flash приложение LG media player, которое уже объединило более 18 000 пользователей. Мы собираемся посвятить этому направлению отдельное внимание и ресурсы, поскольку есть планы сотрудничества с существующими социальными сетями.

Какую долю телефонов LG и конкретно Clubby вы ожидаете в общей структуре терминалов Музыкального клуба LG?

Могу сказать, что в период активного запуска нового телефона Clubby от LG мы ожидаем активное внимание и использование Музыкального клуба в основном владельцами телефонов LG. Однако по мере поддержки и благодаря активной ТВ и интернет рекламе, а кроме того и активному WOM (сарафанному радио) среди пользователей, мы ожидаем серьезный приток внимания от владельцев других марок телефонов и очевидно их будет гораздо больше.

И какая часть контента, по вашим оценкам, будет закачиваться по Wi-Fi?

Если мы говорим о точках доступа в публичных местах (кафе, рестораны, аэропорты, прочее), то мы ожидаем крайне малое количество закачек через Wi-Fi - 1-2%, не более. В основном мы ожидаем, что владельцы телефонов будут использовать услуги операторов.

Сейчас стоимость композиций довольно высока (например, один трек для МТС стоит 65 руб., плюс трафик), а качество не самое высокое (многие композиции 64 кб/с) - планируется ли изменить эту ситуацию или вы ожидаете достаточный спрос при имеющихся условиях?

В данный момент на web портале Музыкального клуба 90% всех копозиций могут быть закачаны в любом из двух вариантов - более легкий, а значит менее дорогой вариант 64кб/с и более тяжелый и более дорогой - 128кб/с. Говоря дорогой, я подразумеваю тариф оператора на услуги интернет трафика, а не стоимость музыкальной композиции.

Что касается стоимости песен, то она в сравнении со стоимостью, предлагаемой другими порталами, даже меньше. И не забывайте, что на нее полностью очищены права и нет DRM защиты. Все новые композиции, которыми пополняется Музыкальный клуб LG, будут иметь высокое качество - 128кб/с при той же стоимости.


Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 480руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 935руб.

Рекомендуем прочесть

Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru