Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
1 ноября 2015, Источник: Ubergizmo

Аккумуляторы с невероятной емкостью стали ближе к реальности

Далеко не каждый смартфон 2015 года выпуска может проработать сутки без подзарядки, что вызывает у пользователей кучу неудобств. Но пока что никаких подвижек на этом поприще нет — производители борются со временем работы лишь наращивая емкость литий-ионных аккумуляторов. Инженеры бьются над решением этой задачи, но большинство разработок экономически невыгодны компаниям. Исключение составляют лишь литий-воздушные аккумуляторы, которые пока что обладают рядом недостатков. Но теперь появился проект, который может все изменить.

Литий-воздушные аккумуляторы сегодня являются предметом интереса для многих компаний, ведь потенциально они могут нести в себе до 10 раз более высокую плотность энергии (около 12 кВт*ч/кг), чем традиционные литий-ионные решения. Именно им пророчат судьбу преемника наиболее популярной на сегодня технологии, однако ни один из существующих проектов не может предложить достаточную стабильность для повседневного использования. К тому же, у них мизерное число циклов заряда и разряда, низкая энергоэффективность, а также есть необходимость обеспечения чистым кислородом, который не так просто получить. 

Ученые из Кембриджского университета предлагают отказаться от литий-ионных батарей в пользу литий-воздушных аккумуляторов уже в ближайшее время. Для этого они предлагают использовать «пушистый» углеродный электрод, который, по их прикидкам, решит большинство проблем литий-воздушных аккумуляторов. Сочетание этого электрода, сложная форма которого достигается за счет использования листов графена, и иодида лития позволило ученым добиться в литий-воздушных аккумуляторах приличной стабильности и эффективности. 

Эта разработка крайне важна для развития литий-воздушных аккумуляторов из-за того, что приближает нас к созданию компактных решений, использование которых будет иметь смысл в тех же смартфонах, носимой электронике, а также других мелкогабаритных объектах. Конечно, наибольший интерес эта технология вызывает у производителей электромобилей. К сожалению, она не разрешает проблему окончательно, а лишь является одним из первых шагов на пути к успеху, но шаг этот поистине огромен, если посмотреть, как медлительно продвигаются в этой отрасли все потенциально неплохие проекты. 

Сколько же ждать этого светлого будущего, когда наши аккумуляторы станут более емкими если не 10, то хоть в 5 раз? Короткий ответ: долго. Самые оптимистичные прогнозы указывают, что сколько-нибудь практичный для массового пользователя вариант удастся получить не раньше, чем через 10 лет. Тем не менее, ученым удалось сдвинуть с мертвой точки окончательно застопорившуюся разработку, а это уже многого стоит. 

Отметим, что над литий-воздушными аккумуляторами бьются не только западные, но и российские умы, например, компания «ФМ Лаб», которая является резидентом «Сколково». Их труды больше направлены на создание таких батарей для электромобилей, но пока работа ведется над более компактными продуктами. Когда «ФМ Лаб» осилит выпуск серийных образцов, пока остается загадкой.

Самые популярные смартфоны с мощными аккумуляторами:

Сравнение
 

 

↓↓↓Светлое будущее не за горами! Расскажите об этом друзьям, просто нажав кнопки соцсетей ниже↓↓↓

Комментарии
73
Михаил Вячеславович
В ответ на комментарий от Roman Milov История переписки10
Roman Milov
Следи, не следи, всё одно родная сборка качественнее китайской. Так же и с авто, мой японец, японской сборки, хоть и для европейского рынка, лучше по качеству, чем у приятеля японец той же фирмы, но калужской сборки, приятель замечает огрехи нашей сборки. А вот родной китайский смарт работает у него третий год без нареканий, тогда как уже третий Самсунг жене меняет, а вроде бы фирма. А методом тыка многие производители пользуются, даже Apple косячит, исправляя со временем своё ПО, не доработанное сразу.
СсылкаПожаловаться
Менталитет исправить очень сложно. Именно поэтому авто собранные "у нас" не такие как "собранные у них", но по любому будут лучше чем автотаз и разработанный и собранный у нас (интересно, веста перевернёт это утверждение или нет?).
Самсунг это просто раскрученная корейская хрень в которой глюк на глюке сидит и глюком погоняет. Я вообще не понимаю, как люди покупают их продукцию. В погоне за "инновациями" эти корейские граждане внедряют непроверенные технические решения, в то время как солидные люди (т.е. не корейцы и не китайцы) предпочитают ставить проверенные временем. Только Эппл косяки в ПО таки устраняет, а корейцы свои косяки даже исправлять не берутся. "В новой версии девайса этого глюка нет, купите его, а прошивку для старого мы править не будем" (Ц) гнус (ответ по жалобам на ПО у двух телевизоров, так зачем у них смарты брать, если они зомбоящик сдеать не могут).
СсылкаПожаловаться
Roman Milov
В ответ на комментарий от Михаил Вячеславович История переписки9
Михаил Вячеславович
Разница между "разработали" и "собрали" есть и она огромна. Крутить гайки на конвейере можно научить любую мартышку (если бить посильнее, то она бужет делать качественнее многих людей), а вот сделать чертеж гайки может только человек хоть с каким-то техническим образованием. "Просто скопировать" работает до поры до времени, пока не выясняется, что в данном месте нужна не просто "гайка такого размера", а "калёная гайка такого размера". Это всё приходит с опытом, большим опытом. Китайский же метод "разработки" - ломается? Просто прикрутить гайкой побольше, какие при этом возникнут разбалансы - они в следующей версии начнут исправлять.
Помимо разработки за качеством еще нужно следить постоянно, чтобы дядя Вася всегда перед сменой похмелялся ровно 87 граммами водки "Заугольная" и огурчиком от бабы Нюры массой 53 грамм. Тогда качество как минимум бедт стабильным, а не как у нас: авто собранные после праздников лучше не брать. Не будет же импортный инженер следить как каждую гайку затянули, это доверяется совести сборщика и тут как раз кроются проблемы.
СсылкаПожаловаться
Следи, не следи, всё одно родная сборка качественнее китайской. Так же и с авто, мой японец, японской сборки, хоть и для европейского рынка, лучше по качеству, чем у приятеля японец той же фирмы, но калужской сборки, приятель замечает огрехи нашей сборки. А вот родной китайский смарт работает у него третий год без нареканий, тогда как уже третий Самсунг жене меняет, а вроде бы фирма. А методом тыка многие производители пользуются, даже Apple косячит, исправляя со временем своё ПО, не доработанное сразу.
СсылкаПожаловаться
Михаил Вячеславович
В ответ на комментарий от Roman Milov История переписки8
Roman Milov
Разработано, сделано, не так уж важно, все китайские поделки всё одно скопированы, они толком ничего не разрабатывают. В России вон тоже иномарки собирают, только вот по качеству они почему-то хуже забугорных, а разработки то их. А если не отличишь 2К от 4К, то смысл переплачивать за 4К, если не видно разницы? А в будущем собираются внедрять и 8К, это явно лишь маркетинг. Да и жрать батарею такой дисплей будет гораздо активней. Вот монитор для компа я бы взял 4К, можно в упор пялиться в него, разглядывая мелкие детали изображения, например для редактирования, при этом нет нужды масштабировать изображение, а на смарт и так в упор смотрят, ближе только под лупой смотреть.
СсылкаПожаловаться
Разница между "разработали" и "собрали" есть и она огромна. Крутить гайки на конвейере можно научить любую мартышку (если бить посильнее, то она бужет делать качественнее многих людей), а вот сделать чертеж гайки может только человек хоть с каким-то техническим образованием. "Просто скопировать" работает до поры до времени, пока не выясняется, что в данном месте нужна не просто "гайка такого размера", а "калёная гайка такого размера". Это всё приходит с опытом, большим опытом. Китайский же метод "разработки" - ломается? Просто прикрутить гайкой побольше, какие при этом возникнут разбалансы - они в следующей версии начнут исправлять.
Помимо разработки за качеством еще нужно следить постоянно, чтобы дядя Вася всегда перед сменой похмелялся ровно 87 граммами водки "Заугольная" и огурчиком от бабы Нюры массой 53 грамм. Тогда качество как минимум бедт стабильным, а не как у нас: авто собранные после праздников лучше не брать. Не будет же импортный инженер следить как каждую гайку затянули, это доверяется совести сборщика и тут как раз кроются проблемы.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 780руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от42 790руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 590руб.
Xiaomi Mi5 32GB
от16 240руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от50 060руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 130руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru