Прибыль Mail.Ru Group за 2014 год выросла на 11,4%

Mail.Ru Group Limited объявила предварительные неаудированные финансовые и операционные результаты за 2014 год. Отчет показывает стабильный рост выручки и прибыли, несмотря на непростую экономическую ситуацию и валютные колебания.

Совокупная сегментная выручка выросла на 14,8% по сравнению с 2013 годом и составила 35,8 миллиардов рублей, а чистая прибыль увеличилась на 11,4% и составила 12,5 миллиардов рублей. Совокупный сегментный показатель EBITDA в 2014 году вырос на 13,5% по сравнению с предыдущим годом составил 18,3 миллиардов рублей.

Выручка ВКонтакте по результатам четвертого квартала 2014 года выросла на 22,6% и составила 1,4 миллиардов рублей, а за весь 2014 год выросла на 12,9% по сравнению с предыдущим годом и составила 4,3 миллиардов рублей. Показатель EBITDA, при этом, вырос на 54,9% и составил 1,6 миллиардов рублей.

Комментируя результаты работы Компании, Дмитрий Гришин, генеральный директор и председатель совета директоров Mail.Ru Group, сказал: «Показатели роста и выручки представлены с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала 2013 года. Без его учета, рост выручки в 2014 году на сопоставимой базе составил бы 15,0%... Экономическая и геополитическая ситуация продолжала влиять на размер нашей выручки от рекламы и бизнеса компании HeadHunter. Как и в первом полугодии, эти факторы негативно повлияли на нашу выручку от рекламы, в особенности от медийной, где мы в четвертом квартале наблюдали снижение, как и в двух предыдущих. Наши прочие доходы (также находящиеся под влиянием экономической ситуации) во втором полугодии выросли на 5,4%. Уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA (с учетом полной консолидации ВКонтакте с начала года) в 2014 году составил 51,1%, а во втором полугодии 2014 года — 51,5%. Без учета ВКонтакте уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в 2014 году составил бы 53,0%».

Дмитрий Гришин уделил внимание и другим направлениям, ответив, что в течение года выручка от MMO-игр и пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) по-прежнему оставалась в основном в рамках бюджета. Среди MMO-игр самой доходной по-прежнему остается Warface. В планах компании – запуск нескольких новых проектов, в частности, Skyforge, где уже началось закрытое бета-тестирование, и первые отзывы генеральный директор называет «весьма позитивными». Самые успешные проекты будут выводиться на международный рынок под брендом my.com: «Все это позволяет нам ожидать, что выручка от MMO-игр продолжит уверенный рост в 2015 году».

Принимая во внимание ситуацию на рынке и возможности прогнозирования на данный момент, ожидается, что рост выручки по итогам 2015 года, включая ВКонтакте и HeadHunter на сопоставимой основе, составит 7-12%: «Мы продолжаем строго контролировать издержки, однако на нас в некоторой степени влияют колебания курсов валют, поскольку часть наших расходов – в долларах США. Нам удалось частично нивелировать влияние колебаний валютного курса на наши расходы, однако это влияние было сглажено не полностью, поэтому мы ожидаем, что уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в текущем году составит около 46-47%».