У украинских пользователей не будет проблем с доступом к сервисам Mail.Ru

На интернет-ресурсах из Украины появилась информация о том, что Mail.Ru перекрывает каналы доставки трафика для украинских пользователей. Hi-Tech Mail.Ru решил прояснить ситуацию.

Самое главное, что нужно знать пользователям: для них все сервисы Mail.Ru продолжат работать в том же объеме и режиме, что и раньше. Беспокоиться за свои почтовые ящики, облачные хранилища, аккаунты в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники» нет никаких причин. Доступ к ним будет!

Для простого пользователя ничего не изменится. Между Россией и Украиной есть огромное количество каналов связи. Если один канал отключают, трафик автоматически идет любым другим путем.
Владимир Габриелян
Вице-президент и технический директор Mail.Ru Group

Интернет устроен так, что трафик от одного оператора к другому может идти разными путями — иногда напрямую, иногда через промежуточных операторов. Существует большое количество разных вариантов прохождения трафика между украинскими и российскими операторами.

Ранее использование части каналов связи между Mail.Ru и украинскими операторами дотировала российская компания. С 20 декабря Mail.Ru перестанет это делать, однако это не повлияет на качество и скорость работы сайта для конечного пользователя, так как за последние годы появились хорошие и прямые альтернативные каналы связи между Украиной и Россией. По словам технических специалистов из Mail.Ru, были проведены все необходимые замеры скорости — все показатели остались на прежнем уровне.

Скорость доступа к ресурсам Mail.Ru через альтернативные каналы не уступает, а для многих украинских абонентов даже превосходит качество доступа к любым иностранным сервисам, таким как Google, Facebook и прочие.

Кроме того, Mail.Ru гарантирует, что бесплатно подключит каналы украинских коллег в любой точке присутствия компании в соответствии с принципами своей Open Piring Policy.

Одной из причин сокращения дотаций выделенного канала на Украину в компании называют ухудшение экономических условий, предоставляемых Mail.Ru партнерами из украинских телекоммуникационных компаний.

«Например, с начала 2016 года украинские операторы сотовой связи почти в 4 раза подняли для нас цену на отправку SMS пользователям. Эти SMS используются для восстановления паролей, безопасной (двухфакторной) аутентификации, подтверждения платежей. Для нас это означало четырехкратный рост затрат по довольно значительной статье расходов.

Мы не хотим сокращать уровень сервиса для наших пользователей, поэтому сохранили SMS-подтверждения в Украине практически в прежнем объеме. Но это логичным образом подтолкнуло нас к поиску возможностей оптимизации расходов в других инфраструктурных областях.

При этом приоритетом для нас является забота о пользователе, поэтому мы следим, чтобы качество услуги для конечного потребителя осталось на прежнем уровне», — отметил Габриелян.