Выручка Mail.Ru Group выросла на 6,9%

Mail.Ru Group Limited опубликовала неаудированную промежуточную сокращенную консолидированную финансовую отчетность. Компания раскрывает неаудированные сегментные финансовые данные и ключевые итоги работы за первую половину 2015 года.

Показатели первого полугодия 2015 года

В первом полугодии 2015 года совокупная сегментная выручка Mail.Ru Group выросла на 6,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 18,3 миллиардов рублей, а во втором квартале текущего года рост от года к году составил 6,4%. В первом полугодии 2015 года совокупный сегментный показатель EBITDA (показатель объёма прибыли до уплаты налогов, расходов на амортизацию и процентов по кредитам) вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 9,1 миллиардов рублей. Совокупная чистая прибыль за отчетный период составила 5,6 миллиардов рублей, снизившись на 10,5% по сравнению с первым полугодием 2014 года.

Несмотря на негативное влияние колебаний курсов валют, в первом полугодии мы продолжили контролировать издержки, благодаря чему уровень рентабельности по сегментному показателю EBITDA в первом полугодии составил 49,9%… Из-за процентных расходов по займу, полученному в связи с приобретением ВКонтакте, совокупная чистая прибыль Компании снизилась на 10,5% и составила 5,6 миллиардов рублей.
Дмитрий Гришин
председатель совета директоров и генеральный директор Mail.Ru Group (Россия)

Чистая задолженность по состоянию на 30 июня 2015 года составляла 14,2 милилардов рублей без учета задолженности по процентам к уплате в размере 121 миллона рублей.

ВКонтакте

Комментируя процесс интеграции и успеха самой популярной социальной сети в России «Вконтакте», генеральный директор Mail.Ru Group Дмитрий Гришин отметил, что во втором квартале доходы соцсети выросли на 41,4% и достигли 1,4 миллиардов рублей.

В 2015 году развитие мобильной и видеорекламы остается приоритетным направлением монетизации ВКонтакте: «Данная стратегия успешно реализуется, и мы видим высокий интерес рекламодателей к этим рекламным продуктам. Мы рады сообщить, что в первом полугодии рост составил 34,4%, а с учетом невысокого роста издержек маржинальность ВКонтакте по сегментному показателю EBITDA выросла с 34,4% в первом полугодии 2014 года до 47,3% в первом полугодии текущего года».

Mail.Ru Group является ведущей интернет-компанией России с месячной аудиторией более 75,4 миллионов активных пользователей

Прогнозы

Дмитрий Гришин также сказал, что экономическая и геополитическая ситуации оказали негативное влияние на конъюнктуру рынка в первом полугодии. Однако во втором квартале выручка от рекламы начала стабилизироваться. Таргетированная реклама — в особенности мобильная реклама и реклама во ВКонтакте — уверенно росла, при этом темп роста начал ускоряться. Впрочем, с прогнозами пока никто не торопится из-за общей нестабильности рынка, но на данный момент в третьем квартале реклама держит «уверенный темп».

Несмотря на сложность прогнозирования в текущих реалиях, Mail.Ru Group подтверждает прогноз на 2015 год: рост выручки, включая «ВКонтакте» и HeadHunter на сопоставимой основе, по итогам года составит 7%-12%. При этом, учитывая строгий контроль расходов и хорошие показатели выручки и маржинальности «ВКонтакте», уровень рентабельности по совокупному сегментному показателю EBITDA теперь ожидается на отметке 47%-48% (рост с ранее прогнозируемых 46%-47%).