Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискComboВсе проекты

Мэр с кепкой: чем запомнился Юрий Лужков

10 декабря умер Юрий Михайлович Лужков. Он был мэром столицы 18 лет — с 1992 по 2010 годы, но запомнился не только политическими решениями. Лужков занимался наукой и изобретениями, защищая собственные патенты. Вспоминаем, чем был знаменит «народный мэр» и чем запомнился?
Фото: Depositphotos
1

Запатентовал способ производства морса и кваса, капсулы Лужкова, улей и доительный стакан

Юрий Михайлович был неутомимым изобретателем, и не только в области химии. Он стал соавтором более чем 50 патентов! Среди них — установка для опреснения соленой воды, раздвижное сопло ракетного двигателя, способ сортировки твердых бытовых отходов и «капсулы Лужкова» для проращивания семян.

Пожалуй, самый забавный патент в этом списке — «Улей и способ круглогодичного содержания в нем пчел». Лужков был известным пчеловодом, и от этого своего хобби не отказывался ни во время пребывания на посту мэра, ни после выхода на пенсию. Кроме меда, экс-мэр собирал редкие книги по пчеловодству и образцы ульев.

А еще Лужков запатентовал способы приготовления морса, сбитня и кваса, а также форму кулебяки и расстегая. Не у него ли в Apple переняли привычку патентовать все подряд

Только часть патентов автором или соавтором которых указан Лужков. Источник: https://findpatent.ru/byauthors/245218/
2

Был доктором химических наук и внедрил «коктейль Лужкова»

До того как попасть во власть, Лужков много лет проработал в химической промышленности. Выпускник РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина свою карьеру начинал в московском НИИ пластмасс, где прошел путь от младшего научного сотрудника до заместителя заведующего лабораторией.

Чем именно занимался Юрий Михайлович в этом НИИ, уже никто и не вспомнит. Зато даже спустя 9 лет после отставки Лужкова с поста мэра многие москвичи иронически улыбаются, услышав словосочетание «коктейль Лужкова». Так называли противогололедный реагент, превращавший московские дороги и тротуары в жуткую снежно-солевую кашу. Не знаем, сам ли ЮМЛ его разработал, но «коктейлем» запретили покрывать тротуары еще при его руководстве — уж очень он был агрессивен для кожаной обуви.

«Легендарный» коктейль Лужкова. Фото: Недомосквич
3

Дал старт «Москва-Сити»

Знаменитые небоскребы Московского международного делового центра, он же «Москва-Сити», тоже появились благодаря Юрию Михайловичу. Именно к нему с предложением построить «Нью-Йорк на Москве-реке» обратился архитектор Борис Тхор. Лужков помог быстро провести всю бумажную работу по согласованию проекта и вывести из зоны будущей застройки 22 промышленных предприятия.

Проект застройки Делового центра можно критиковать сколько угодно, но Юрию Михайловичу наверняка стоит сказать спасибо, что все это не построили в историческом центре города. Сегодня «Москва-Сити» — такой же символ столицы, как сталинские высотки, Храм Христа Спасителя или Кремль. Но от этих построек комплекс отличается ярким и технологически современным видом. Подсветка башен «Сити» видна практически из любой точки Москвы.

1999 год
2010 год
Двигайте ползунок, чтобы посмотреть фото! Источники: https://moscowfix.livejournal.com https://saoirse-2010.livejournal.com
4

Начал сносить хрущевки и возводить дома в «лужковском стиле»

Задолго до старта одиозной реновации программу по сносу ветхого жилья (а именно пятиэтажных хрущевок) начал именно Лужков. С 1999 года были расселены 1722 многоквартирных дома так называемых «сносимых серий». Как позже говорил сам ЮМЛ, за все время действия программы были расселены 12 миллионов квадратных метров жилья — и ни одного протеста против действий реноваторов не было.

К сожалению, при Лужкове снесли очень много исторических зданий — например, модернистский дом Военторга с элементами ар-деко на Воздвиженке и ансамбль Теплых торговых рядов на Ильинке. Вместо них часто строили неоисторические строения — эклектичные, пестрые и китчевые. Яркий пример «Лужковской архитектуры» — Дом-яйцо.

Дом-яйцо. Фото: ЦИАН
5

Построил Третье транспортное кольцо и начал строить Четвертое

В 1990-е годы количество автомобильного транспорта в столице РФ выросло примерно в 6 раз. Чтобы решить транспортные проблемы города, застрявшего в пробках, Лужков инициировал реконструкцию МКАД и постройку Третьего транспортного кольца, которое было запланировано еще в Генплане 1935 года. Правда, задачу по разгрузке Садового кольца ТТК так и не решил — пробок в городе лишь добавилось.

«Нужно больше колец», — подумал мэр и затеял строительство Четвертого транспортного кольца. Правда, этот проект до конца так и не довели — уже при Собянине его «заменили» строительством хордовых трасс. А вот что можно занести Лужкову в плюс однозначно — 33 построенных станции метро и 6 — монорельса.

Московская пробка. Фото: Намедни

Это тоже интересно:

Накрашенные парни покорили весь мир. Что такое K-pop, и почему он популярен?

«Инстасамка» — гениальный проект. Он популярен, пока вы его ненавидите

Во время загрузки произошла ошибка.
Расскажи друзьям про изобретения Лужкова — нажми одну из кнопок ниже!
Хиты продаж и новинки
Самые лучшие цены на смартфоны
Комментарии
30
Р
В ответ на комментарий от Юрзинов Сергей История переписки7
Юрзинов Сергей
Хотя бы на том, что я тут живу и вижу темпы застройки ближнего подмосковья (где не создаётся новых рабочих мест вообще, а только строится новое жильё) и старой Москвы. Вы же теоретизируете, основываясь на опыте однократной командировки сюда. О чём мы спорим? Давайте обсудим насущную проблему в вашем городе. Или у вас там вообще проблем нет? Вы мне назовёте проблему, а я скажу, что был у вас пару раз проездом и ничего такого не видел. Значит и проблему Вы придумали.
СсылкаПожаловаться
вам известна тенденция что многие москвичи берут квартиру в подмосковье а свою сдают в москве. Из за разницы цен.
Проблемма в нашем городе???
да пожалуйста скупка жилья москвичами, взвинтили цены на 15-20%.
Большое наличие иногороднего транспорта в нашем курортном городе.
Скупка бизнеса москвичами, потом идет резкое уменьшение з/п.
СсылкаПожаловаться
Юрзинов Сергей
В ответ на комментарий от Р История переписки6
Р
батенька не надо быть вангой что бы понять что вподмосковье работы гораздо меньше чем в Москве
и з.п там ниже.
Сейчас на кольцевой сесть вполне можно, да плотно но давки нет.
На чем основываются ваши утверждения что сесть будет невозможно???
СсылкаПожаловаться
Хотя бы на том, что я тут живу и вижу темпы застройки ближнего подмосковья (где не создаётся новых рабочих мест вообще, а только строится новое жильё) и старой Москвы. Вы же теоретизируете, основываясь на опыте однократной командировки сюда. О чём мы спорим? Давайте обсудим насущную проблему в вашем городе. Или у вас там вообще проблем нет? Вы мне назовёте проблему, а я скажу, что был у вас пару раз проездом и ничего такого не видел. Значит и проблему Вы придумали.
СсылкаПожаловаться
Р
В ответ на комментарий от Юрзинов Сергей История переписки5
Юрзинов Сергей
Интернет-то на что??? Ну если интересно, что сложного набрать: "Проблемные станции московского метро"? И почитать, в том числе комментарии.
Что касается электричек, то не надо быть Вангой, чтобы понимать, что если у тебя под боком каждые 5-6 минут будет в режиме метро ходить в Москву электричка, и доезжать ты будешь теперь за 20-25 минут вместо 45, это лишний стимул не работать в своём городе, а ехать в Москву, не? Т.е. пассажиропоток будет активно расти. А пропускная способность метро - нет. С открытием новых пересадочных узлов пробки в метро просто перераспределятся. В каких-то местах (на конечных станциях, например) это ослабит давку на входе. Но ускорит загрузку поезда метро. И ближе к центру в него сесть уже будет невозможно. Я очень рад за жителей области, но и нам тут хотелось бы метро продолжать пользоваться (на личных авто мы уже перестали на работу лет 10 назад ездить, потому как все дороги с раннего утра забиваются жителями подмосковья). Это я не беру еще сбои, которые довольно регулярно происходят - то сломалось чего, то человек на рельсы упал. Это всё, коллапс на полдня сразу.
СсылкаПожаловаться
батенька не надо быть вангой что бы понять что вподмосковье работы гораздо меньше чем в Москве
и з.п там ниже.
Сейчас на кольцевой сесть вполне можно, да плотно но давки нет.
На чем основываются ваши утверждения что сесть будет невозможно???
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас