Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискСмотриComboВсе проекты

Зачем ключи от авто нужно заворачивать в фольгу

Система бесключевого доступа. Удобство и комфорт для владельца или зияющая дыра в системе безопасности вашего автомобиля? Мы попытались это выяснить.

Появившаяся впервые еще 20 лет назад в автомобилях Mercedes S класса, функция KeyLess-Go сегодня перестала быть прерогативой премиум-марок и устанавливается теперь на многие бюджетные модели. Автопроизводители долгое время уверяли, что использование такой системы безопасно с точки зрения угона, но после вспышки по всему миру краж автомобилей, оснащенных такой системой, стало очевидно — автоугонщики смогли подобрать отмычку и к этой системе безопасности.

Пока инженеры ломали голову в попытке придумать новый способ защитить автомобиль, самые смекалистые автолюбители стали использовать народный, но, как оказалось, весьма действенный способ защиты — мешочек из обычной пищевой фольги. Как же работает система бесключевого доступа и почему такая простая защита оказалась эффективной?

Как работает бесключевой доступ

Бесключевой доступ. Фото: specialauto.net

Благодаря функции KeyLess-Go (Advanced Key, Smart Entry) можно забыть о неудобстве использования ключей. Ведь для того чтобы разблокировать двери и запустить двигатель, достаточно, чтобы ключ находился в непосредственной близости, например в кармане или сумке владельца.

Далее хозяину нужно лишь коснуться кнопки, расположенной в ручке двери автомобиля. После чего электронный блок управления (ЭБУ), установленный в автомобиле, считывает сигнал расположенного в двери датчика и начинает поиск ключа, который должен находиться поблизости. Ключ, оснащенный такой функцией, в ответ подает радиосигнал, который в зашифрованном виде получает ЭБУ.

После первого «знакомства» ЭБУ посылает второй зашифрованный сигнал, на что ключ должен прислать еще один ответ. После прохождения такой двухэтапной идентификации ЭБУ дает разрешение на открытие дверей и запуск двигателя.

Как угоняют машины с бесключевым доступом

Несмотря на сложную систему идентификации, автоугонщики нашли способ, как усилить радиосигнал, посылаемый ключом в эфир с помощью мощного ретранслятора, попросту говоря, усилителя сигнала. С его помощью взломщики могут принять сигнал на расстоянии до нескольких сотен метров. То есть даже если ваш ключ лежит в квартире, а автомобиль находится во дворе, угонщики с помощью специального оборудования способны открыть автомобиль и запустить двигатель удаленно.

Согласно недавним исследованиям немецкого автомобильного клуба по безопасности ADAC, из 237 автомобилей, прошедших тест на уязвимость бесключевого доступа, 230 оказались неспособны противостоять перехвату сигнала.

Обычная схема угона выглядит следующим образом. Автоугонщики ждут жертву на стоянке. Владелец закрывает автомобиль и уходит, например за покупками в супермаркет. После этого один автоугонщик подходит к автомобилю с приемником, а второй следует за хозяином автомобиля с мощным ретранслятором.

После того, как первый угонщик касается ручки двери, ЭБУ считывает сигнал от ключа на расстоянии, «думая», что ключ при этом находится поблизости и разрешает доступ. Автоугонщик садится в автомобиль и уезжает. Как только он отъезжает на достаточное расстояние, ЭБУ «теряет» ключ и начинает сигнализировать об этом оповещением на приборной панели.

Угон с помощью ретранслятора. Фото: glkey.ru

Но несмотря на это, автомобиль не глохнет, так как автопроизводители вынужденно оставили эту брешь в системе безопасности на случай, если, например, разрядится элемент питания в ключе. Ведь это далеко не редкость.

Похищение автомобиля методом ретрансляции сигнала в последнее время стало еще более популярно среди автоугонщиков, так как стоимость ретранслятора на черном рынке значительно снизилась.

Как защититься от угона?

На сегодняшний день есть несколько способов защиты от угона автомобиля с бесключевым доступом..

Первая и пожалуй, самая эффективная — это установка радиометки. Это такой дополнительный чип-передатчик, приемник от которого также устанавливается внутри автомобиля.

Радиометка. Фото: lzastava.ru

В отличие от бесключевого доступа, сигнал от метки невозможно ретранслировать вместе с радиосигналом от ключа, и в отличие от схемы взлома KeyLess-Go, без метки двигатель заглохнет уже через несколько метров после потери сигнала.

Второй метод — это специальный экранирующий чехол, который прерывает радиосигнал. Но при использовании чехла, теряется весь смысл и удобство бесключевого доступа. Ведь для того чтобы автомобиль получил необходимый сигнал, приходится каждый раз доставать ключ из чехла.

Экранирующий чехол. Фото: drive2.ru

Сюда же относится и метод экранирования ключа с помощью пищевой фольги. Несколько слоев фольги работают как барьер для передачи радиосигнала.

Несмотря на странность и даже некую комичность метода защиты с помощью экранирования ключа фольгой, эксперты считают его довольно действенным. Именно поэтому его используют многие автовладельцы.

Какой метод защиты использовать — решать, конечно же, вам, но самое главное, о чем следует помнить, — подходить к защите от угонщиков необходимо комплексно.

Это тоже интересно:

Во время загрузки произошла ошибка.
Поделись с друзьями — нажми на одну из кнопок ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Комментарии
203
Алексей Т.
В ответ на комментарий от Кириевский История переписки2
Кириевский
Ну-ну! Мой профессор АФУ и РРВ Людвиг Яковлевич Ильницкий оказывается неправильно меня учил... Фольга, понимаете ли сигнал принимает и передаёт...
СсылкаПожаловаться
Учил то правильно, но не научил. )) Электрический заряд, генерируемый э\м полем остается на внешней поверхности проводника. Те, если вокруг ключа будет сплошная проводящая оболочка, то внешнее э\м поле и его заряд не проникнут внутрь. Соответственно ключ не получит запрос на идентификацию.
СсылкаПожаловаться
Алексей Шинкаренко
В ответ на комментарий от E-So
E-So
Рот под маской, ключ от авто в фольге, яйца в свинцовом футлярчике... это называется цивилизация:)
СсылкаПожаловаться
Пиво и то БезАлкогольное)
СсылкаПожаловаться
Viacheslav Ovsiannikov
В ответ на комментарий от А Б Б А
А Б Б А
Какие проблемы, мать твою етить! Да блин, вылез из машины, закрыл обычной кнопкой блокировки замка и пошел куда надо. Ключ ничего не излучает и значит открыть замок нельзя без него. Подошел к машине, нажал кнопку разблокировки на ключе и залез в машину. Нахрена нужен этот бесключевой доступ?! Нажимать кнопки на ключе ну нисколько не трудно!
СсылкаПожаловаться
umno privetstvuiu
СсылкаПожаловаться
STAR_TREKKER
Неудобство использования ключа? Вы серьезно? Я кроме ключа еще две механические блокировки использую, кроме электронных.
СсылкаПожаловаться
А Б Б А
Какие проблемы, мать твою етить! Да блин, вылез из машины, закрыл обычной кнопкой блокировки замка и пошел куда надо. Ключ ничего не излучает и значит открыть замок нельзя без него. Подошел к машине, нажал кнопку разблокировки на ключе и залез в машину. Нахрена нужен этот бесключевой доступ?! Нажимать кнопки на ключе ну нисколько не трудно!
СсылкаПожаловаться
Kirill Volkhnskiy
это как голосовые сервисы сбербанка, вы какого-то ейгона создаете дырявые механизмы, а потом боретесь с мошенниками. Балбесы
СсылкаПожаловаться
E-So
Рот под маской, ключ от авто в фольге, яйца в свинцовом футлярчике... это называется цивилизация:)
СсылкаПожаловаться
E-So
Автор заметил самое главное, что помещение ключа в защитный мешок или ещё что-то полностью зачеркивает смысл всего «удалённого доступа»:) саму идею...что не надо доставать ключ. А тут не только надо его достать, но ее размотать защиту, вынуть. Хотя на обычной сигнализации надо просто достать и нажать кнопку одну, что значительно быстрее и проще:) поэтому производителям надо просто перевести функцию такого доступа строго в дополнительную опцию, а не впихивать ее ВСЕМ, чтобы потом половина искала фольгу :) но они жадные...не хотят отказываться...лучше пусть угоняют, но собирать со всех деньги за эту опасную штуку при продаже. Вообще ФАС пора заняться автопроизводителями и заставить продавать авто более «пустым» с возможностью добровольной установкой дополнительных функций в авто. Кому надо - пусть покупаю. А кому неочется возиться с фольгой имея мерседес за 5-10 млн рублей...он просто откроет его кнопкой на поедет. В принципе главное все же не как ты открываешь авто, а как ты на нем едешь..а это мелочь.
СсылкаПожаловаться
Nikk
В ответ на комментарий от Deluks
Deluks
Starline + блюпуп метка + замок капота + жпс метка = решение проблем.
СсылкаПожаловаться
жпс метка находится сканером за 1-2 минуты.
Есть специальные метки, которые начинают посылать сигнал только когда автомобиль начнёт двигаться. Но они тоже глушатся глушилкой. Единственное средство это ставить метку, которая регулярно (1-2 мин) отправляет данные о своём местоположении, тогда если в течении 2 минут нет сигнала, значит либо батарейки сели либо метку заглушили.
СсылкаПожаловаться
Nikk
В ответ на комментарий от Олег К
Олег К
зачем огород городить - маленький выключатель питания на ключе сделать же не сложно
СсылкаПожаловаться
Зачем в БЕЗКЛЮЧЕВОМ доступе кнопка питания? Тогда этот "безключевой" ключ превращается в обычный ключ.
СсылкаПожаловаться
Руслан Ярославский
В ответ на комментарий от Игорь Пономарев История переписки3
Игорь Пономарев
А потом полгода бодаться со страховой, развлечение дальше некуда. А так да, что то никогда особо не понимал зачем нужен бесключевой доступ.
СсылкаПожаловаться
зависит от страховой застрахуешь в какой) если в левой то забудь, а основная или какую в салоне рекомендуют обычно с угонщиками и жуликами связана, застрахуешь и не будет повода бодаться
кнопка на брелке по сути тоже безключевой доступ))
СсылкаПожаловаться
Игорь Пономарев
В ответ на комментарий от Руслан Ярославский История переписки2
Руслан Ярославский
это выгодно страховщикам, оформи автокаску и вообще можешь не запирать тачку
СсылкаПожаловаться
А потом полгода бодаться со страховой, развлечение дальше некуда. А так да, что то никогда особо не понимал зачем нужен бесключевой доступ.
СсылкаПожаловаться
Руслан Ярославский
В ответ на комментарий от Quattroporte
Quattroporte
Производителям выгодно чтобы их машины угоняли.Чтобы потом еще раз купили.Бесключевой доступ вообще дурацкая тема.А у дилера ставить доп защиту на авто - профессионально не сделают,лиж бы оборудование продать и содрать за установку.Короче везде разводят.Есть конечно специализированные установщики,конечно дорого делают,но хорошо.Их мало по России.
СсылкаПожаловаться
это выгодно страховщикам, оформи автокаску и вообще можешь не запирать тачку
СсылкаПожаловаться
Руслан Ярославский
обленились в край! уже ключ или кнопку лень вытащить нажать...
СсылкаПожаловаться
Евгений Анатольевич Урдаев
бред. в итоге человек теряет безключевой доступ.
СсылкаПожаловаться
Сергей Назаренко
Удивляюсь всегда владельцам авто у которых могут его угнать. Это просто не мужчины (женщины не в счёт). С момента появления без ключевого доступа, дураку понятно - нужна своя доп система.
И здесь ничего не изменяется вот уже лет 70. Просто блокируйте (механически или электронно) любой ответственный сигнал (зажигание или подача топлива, ВМТ или CPS crankshaft position sensor и т.д.) И никто и никак, кроме погрузить или утащить на прицепе не угонит Ваш автомобиль.
И чего об этом писать вот уже неск. дес лет не пойму?
СсылкаПожаловаться
Renegade
Ещё шапочку из фольги не забудьте
СсылкаПожаловаться
ТХП ТХП
В ответ на комментарий от Ре Ал
Ре Ал
экран из фольги необходимо заземлить, иначе эффекта не будет в лучшем случае, а в худшем - фольга еще и усилит сигнал
СсылкаПожаловаться
Причем заземлить на арматуру сечением не менее 20 мм и вбитую в землю не менее чем на 2 метра
СсылкаПожаловаться
Sergey Filkin
Есть одно место у автора, где этот ключ будет себя чувствовать как рыба в воде!
СсылкаПожаловаться
Каппадокийский
думайте думайте думайте песок в часах бежит быстро.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Вы не ввели текст комментария
Вы не ввели текст комментария
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас