Microsoft затянуло в облака

Вслед за Google и Apple корпорация Microsoft переходит на облачные технологии, предлагая компаниям возможность доступа к корпоративным данным не только с рабочего компьютера, но с любого устройства с выходом в интернет. В компании возлагают большие надежды на продукт, но аналитики не верят в успех конкуренции с аналогичным продуктом Google.

Корпорация Microsoft запускает новый офисный пакет приложений Office 365. Исполнительный директор компании Стив Балмер представит программу 28 июня в Нью-Йорке в 10 часов по местному времени.

Набор бизнес-приложений выведен в«облачный» формат: данные сохраняются в центре обработки данных, а не на компьютере, что обеспечит пользователям доступ к документам и данным с различных устройств с возможностью выхода в интернет.

«Облачный» пакет приложений включает в себя программы Exchange Online для доступа к электронной почте, контактам и календарю, Lync Online — для обмена мгновенными сообщениями, а также проведения видеоконференций и голосовых звонков, Microsoft Office Professional Plus — для работы с документами через компьютер, мобильное устройство или веб-браузер, SharePoint Online — для создания веб-сайтов и корпоративных сетей.

Разработчики онлайн-сервиса надеются, что он поможет уменьшить количество пиратских версий программного обеспечения. По подсчетам специалистов компании, пиратский Microsoft Office используют около 500 млн клиентов.

Бизнес-клиенты Microsoft смогут перейти на новый пакет в течение года.

Расширение возможностей бизнеса станет привлекательным для компаний: пользователи Microsoft Office смогут без особого труда перейти на новую платформу, а продукт привлечет внимание, полагают аналитики.

С помощью нового пакета приложений Microsoft ищет расположения клиентов, которые не поддержали запуск некоторых продуктов компании для малого и среднего бизнеса. В частности, Office 365 обещает быть менее дорогостоящим для компаний, чем обычное ПО.

Стоимость пакета начинается с $6 за каждого пользователя в месяц для профессионалов и малых предприятий. Для более крупных организаций разработано четыре редакции Office 365 — их стоимость варьируется от $10 до $27 в месяц за пользователя. Они отличаются поддержкой сервиса мгновенных сообщений, онлайн-совещаний и видеоконференций.

Microsoft также разработал специальный пакет для образовательных учреждений, в частности для студентов и преподавателей.

Корпорация надеется, что новый пакет приложений поможет ей успешнее конкурировать с Google, который отобрал значимый для Microsoft процент корпоративных клиентов с помощью аналогичного продукта ПО Google Apps.

Корпорация Google насчитывает более 30 млн пользователей своего облачного офисного пакета. Средняя цена ПО Google Apps для бизнес- и госструктур составляет $50 с клиента в год. Около 12 млн пользователей — студенты и преподаватели образовательных учреждений, которые пользуются бесплатным доступом к службе.

Продукт от Microsoft обойдется минимум на $22 в год дороже.

Если Micrsoft потерпит неудачу, он «еще шире откроет двери для Google», отмечает аналитик Gartner Мэтт Кейн.