Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
16 января 2015

Monument Valley заработала 82% денег на iOS

Разработавшая орденоносную игру Monument Valley студия Ustwo наконец поделилась с миром обещанной инфографикой. Это не скрижали с заповедями, а всего-навсего большая картинка со статистическими данными — но она еще за неделю до своего появления в Сети вызывала массу публикаций и споров. Дело в том, что девелоперы из Ustwo поделились некоторыми цифрами заранее — и цифры эти обидели Android-игроков. Продюсеру Monument Valley Дэну Грею пришлось дать разъяснительное интервью и ответить за высказывание «95% Android-копий игры — пиратские».

Инфографика (в отличие от мистера Грея) неутешительна. Из $5,9 млн, заработанных Monument Valley на всех платформах, почти 82% получены в App Store. Доля Google Play составляет около 14%, еще 4% пришли из огороженного магазина для Android-устройств Amazon. В App Store игру купили более 1,7 млн раз, в Google Play — около 0,3 млн раз. Потрясающий результат Monument Valley в Amazon App Store (0,5 млн проданных копий) объясняется просто: более 80% покупателей там скачали игру по акции, бесплатно. При всем этом Monument Valley установлена на более чем 10 млн iOS- и Android-устройств (здесь раскладку по платформам ustwo не делает). То есть, только 20% установок платного мобильного хита были оплачены. Ustwo (снова) отмечает, что не все из 8 млн бесплатных установок — пиратские: люди ставили уже купленную игру на разные устройства, использовали функцию «семейного шеринга» из iOS 8 (благодаря которой можно раздать приложение пяти знакомым).

Интересна раскладка по странам (увы, она только для iOS). 38% легальных покупок Monument Valley в App Store сделали американцы, 12% — китайцы, по 5% — британцы и немцы, 4,4% — японцы. Россия — на 7 месте (3,6%), между Канадой и Австралией. Нам кажется, 62,5 тысяч копий — это неплохой результат (в конце концов, он втрое выше на душу населения, чем у китайцев).

Любопытны и данные о пиках выручки. Выходит так, что самое денежное время для мобильного разработчика (после iOS-релиза игры) — Рождество и Новый год. Далее следуют: выход дополнения (зд. — Forgotten Shores) на iOS; выход основной игры на Android и (практически вровень) снижение цены в App Store; получение награды (зд. — Apple Design Award).

Выясняется, что дополнения для платных мобильных игр — сомнительной выгодности штука: на общие продажи Monument Valley (2,44 млн копий) приходится всего 576 тыс. копий аддона, Forgotten Shores. При этом разработка основной игры обошлась ustwo в $852 тыc., дополнения — в $549 тыс.

В целом получается, что основная команда Ustwo (8 человек, сидящих в Лондоне) за полтора года заработала на Monument Valley $4,46 млн. При этом компания должна платить налоги и зарплату (умножайте 20 месяцев на 8 человек и как минимум на $30 тыс. — это почти полмиллиона). То есть, разработка мобильных игр (во всяком случае, платных) любит увлеченных — напоминаем, что мы копаемся в статистике по игре с многомиллионными продажами, обласканной рецензентами (средняя оценка Monument Valley по версии сайта Metacritic — 89 из 100).

Стоит привести показатели топового разработчика бесплатных игр; финская компания Supercell за 2013 год получила $892 млн всего от двух игр — Clash of Clans и Hay Day. Прибыль (до выплаты налогов) составила $464 млн. В Supercell 150 постоянных работников; проведя несложные подсчеты, можно выяснить, что дневная выручка у Supercell на одного работника (в 2013 году) составляла примерно $16300. У Ustwo games (в 2014-м) — порядка $2800.

P.S. Крупицы сопутствующей информации. До конца основную игру прошли 50% всех игроков. iOS-пользователи сделали 611 тыс. скриншотов Monument Valley, из которых в Twitter, Facebook, электронные письма и Instagram попало по 16–18 тыс.

Пока ни одного комментария, будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 889руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru