Monument Valley заработала 82% денег на iOS

Разработавшая орденоносную игру Monument Valley студия Ustwo наконец поделилась с миром обещанной инфографикой. Это не скрижали с заповедями, а всего-навсего большая картинка со статистическими данными — но она еще за неделю до своего появления в Сети вызывала массу публикаций и споров. Дело в том, что девелоперы из Ustwo поделились некоторыми цифрами заранее — и цифры эти обидели Android-игроков. Продюсеру Monument Valley Дэну Грею пришлось дать разъяснительное интервью и ответить за высказывание «95% Android-копий игры — пиратские».

Инфографика (в отличие от мистера Грея) неутешительна. Из $5,9 млн, заработанных Monument Valley на всех платформах, почти 82% получены в App Store. Доля Google Play составляет около 14%, еще 4% пришли из огороженного магазина для Android-устройств Amazon. В App Store игру купили более 1,7 млн раз, в Google Play — около 0,3 млн раз. Потрясающий результат Monument Valley в Amazon App Store (0,5 млн проданных копий) объясняется просто: более 80% покупателей там скачали игру по акции, бесплатно. При всем этом Monument Valley установлена на более чем 10 млн iOS- и Android-устройств (здесь раскладку по платформам ustwo не делает). То есть, только 20% установок платного мобильного хита были оплачены. Ustwo (снова) отмечает, что не все из 8 млн бесплатных установок — пиратские: люди ставили уже купленную игру на разные устройства, использовали функцию «семейного шеринга» из iOS 8 (благодаря которой можно раздать приложение пяти знакомым).

Интересна раскладка по странам (увы, она только для iOS). 38% легальных покупок Monument Valley в App Store сделали американцы, 12% — китайцы, по 5% — британцы и немцы, 4,4% — японцы. Россия — на 7 месте (3,6%), между Канадой и Австралией. Нам кажется, 62,5 тысяч копий — это неплохой результат (в конце концов, он втрое выше на душу населения, чем у китайцев).

Любопытны и данные о пиках выручки. Выходит так, что самое денежное время для мобильного разработчика (после iOS-релиза игры) — Рождество и Новый год. Далее следуют: выход дополнения (зд. — Forgotten Shores) на iOS; выход основной игры на Android и (практически вровень) снижение цены в App Store; получение награды (зд. — Apple Design Award).

Выясняется, что дополнения для платных мобильных игр — сомнительной выгодности штука: на общие продажи Monument Valley (2,44 млн копий) приходится всего 576 тыс. копий аддона, Forgotten Shores. При этом разработка основной игры обошлась ustwo в $852 тыc., дополнения — в $549 тыс.

В целом получается, что основная команда Ustwo (8 человек, сидящих в Лондоне) за полтора года заработала на Monument Valley $4,46 млн. При этом компания должна платить налоги и зарплату (умножайте 20 месяцев на 8 человек и как минимум на $30 тыс. — это почти полмиллиона). То есть, разработка мобильных игр (во всяком случае, платных) любит увлеченных — напоминаем, что мы копаемся в статистике по игре с многомиллионными продажами, обласканной рецензентами (средняя оценка Monument Valley по версии сайта Metacritic — 89 из 100).

Стоит привести показатели топового разработчика бесплатных игр; финская компания Supercell за 2013 год получила $892 млн всего от двух игр — Clash of Clans и Hay Day. Прибыль (до выплаты налогов) составила $464 млн. В Supercell 150 постоянных работников; проведя несложные подсчеты, можно выяснить, что дневная выручка у Supercell на одного работника (в 2013 году) составляла примерно $16300. У Ustwo games (в 2014-м) — порядка $2800.

P.S. Крупицы сопутствующей информации. До конца основную игру прошли 50% всех игроков. iOS-пользователи сделали 611 тыс. скриншотов Monument Valley, из которых в Twitter, Facebook, электронные письма и Instagram попало по 16–18 тыс.