Мошенники используют популярный магазин для реализации поддельных AirPods и других товаров

В сети уже довольно давно существует популярная схема продажи поддельных гаджетов: мошенники берут за основу какой-то популярный девайс и активно рекламируют его китайскую подделку, которая продается по акции в несколько раз дешевле. Вероятно, многие пользователи уже сталкивались с данным мошенничеством: вы ищете в сети, например, колонку от JBL и начинаете видеть рекламу «Распродажа JBL: только один день! Всего 1999 рублей!».

За эти деньги вам гарантированно продадут китайскую подделку под популярное устройство. Для активного продвижения своих товаров мошенники регистрируют огромное количество сайтов типа «jbl-rasprodazha.ru», а затем продвигают их через контекстную рекламу в сети. Сейчас эти сайты в большинстве своем уже заблокированы, а мошенники осваивают новые горизонты. Такие схемы существуют уже давно и стабильно пользуются популярностью у своих жертв (иначе они давно бы уже прикрылись).

Однако иногда появляются совсем уже вопиющие случаи такого рода: злоумышленники для продажи поддельных AirPods используют подделку под сайт «Эльдорадо», создавая у покупателя ощущение, что распродажа идет на сайте магазина. Рекламируется этот «магазин» через социальные сети — очевидно, что официальные сервисы не пропускают столь откровенное мошенничество.

Недавно Hi-Tech Mail.ru узнал, что в этом году россияне потратили на AirPods более 1 млрд рублей. Популярностью необычного устройства и пользуются мошенники: сейчас самая низкая цена на гаджет составляет около 10 тысяч рублей, а они продают их всего за 2990. Однако реальная цена китайской подделки, которую вы получите за эти деньги, составляет всего пару сотен рублей.

Представители сети «Эльдорадо» сообщили Hi-Tech Mail.Ru, что текущие акции ритейлера можно найти исключительно на официальном сайте компании и в официальных группах в соц. сетях. При этом они подтвердили, что сайт, который распространяет AirPods «по акции», не имеет к «Эльдорадо» никакого отношения.

Через некоторое время фальшивый «магазин Эльдорадо» заработает на новом адресе, а вы останетесь с бессмысленным гаджетом в руках, и денег за него никто вам не вернет. Мораль данной истории стара и проста как мир: любые акции, связанные с качественной фирменной техникой, проходят только на официальном сайте производителя. Все остальные «акции» направлены только на то, чтобы обмануть доверчивого покупателя.

Автор: Григорий Матюхин