Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 октября 2010, Источник: Motorola, Ведомости, Hi-Tech@Mail.Ru

Motorola больше не поставляет телефоны в Россию

Motorola, которая присутствовала на российском рынке в течение 15 лет, прекратила российские поставки телефонов и аксессуаров. Компания собирается перейти на «непрямую модель дистрибуции» мобильных устройств в России. Судя по слухам, американцы даже могут закрыть свое представительство в нашей стране, но официально эта информация пока не подтверждается.

В сухом остатке все это означает то, что продавцы на свое усмотрение будут сами привозить и обслуживать отдельные модели Motorola. Причем, обслуживание включает в себя и сервис. Соответственно, количество ввозимых аппаратов сократится до минимума. Сама компания Motorola эти процессы никак контроллировать не будет.

Президент компании «Евросеть» отметил, что решение уже назревало. У компании очень маленький бизнес в России, ей практически нечего предложить, кроме аксессуаров. Представитель сети Ульяна Смольская отмечает, что последняя партия телефонов Motorola в «Евросеть» была два года назад, а в салонах осталось меньше 100 телефонов ее производства.

«Связной» пока предлагает две модели телефонов Motorola, но в последнее время он приобретал их у дистрибьютора, так как у самого производителя нет своих складов, отмечает представитель ритейлера.

Заметим, что за 2010 год в России будет продано около 32 млн телефонов, из которых лишь 160 тысяч будут поставлены под маркой Motorola.

Сама Motorola заявляет, что несмотря на возможный переход на «непрямые поставки» телефонов и аксессуаров, Россия остается ключевым рынком для двух бизнесов - Motorola Mobility и Motorola Solutions, и в будущем компания продолжит развивать центр по разработке программного обеспечения в Санкт-Петербурге. 

Напомним, в начале 2010 года Motorola объявила о своих планах по разделению на две независимые публичные компании – Motorola Mobility и Motorola Solutions Первая объединила бизнес-подразделение мобильных телефонов (Mobile Devices) и решения для дома (Home), а второй была отведена разработка решений для корпоративных заказчиков (Enterprise Solutions) и создание iDEN инфраструктуры.

Подводя итог, на российском рынке останется только «корпоративная» Motorola Solutions, а поставки потребительских решений, которыми занимается подразделение Motorola Mobility, будут контролироваться  дистрибьюторами. Таким образом, рынок фактически теряет крупного в прошлом игрока, который сокращает регионы присутствия до минимума.

Дмитрий Рябинин, главный аналитик Hi-Tech@Mail.Ru:

Россия - не первая страна, где Motorola сокращает издержки. Для компании крайне важно сейчас показать прибыльность, а для этого она хочет сосредоточиться на родном американском рынке. Контракты с операторами обеспечат производителя прозрачным прогнозируемым спросом, что хорошо сказывается на отчетности. Все указывает на то, что Motorola таким образом готовится к продаже части активов. Это уже не первая попытка компании, и она может удаться, если не случится очередного экономического коллапса.

Решение о прекращении прямых поставок телефонов в Россию, на первый взгляд, не кажется несколько неожиданным, но если учесть отношение Motorola к российскому рынку в последнее время, то станет ясно, что оно уже давно зрело. Задержка поставок флагманского Milestone и подобные неприятности - это отнюдь не случайность. Motorola целенаправленно убивала российский рынок для себя и добилась в этом колоссальных успехов. Сейчас доля продаж компании в России не превышает 1% от общего объема, тогда как в 2003-04 гг. этот показатель доходил до 20% и более.

Сейчас смартфоны Motorola на базе Android входят в тройку мировых лидеров по количеству продаж. Motorola выпускает новые - довольно интересные модели, но при действующей политики компании на российском рынке они не
имели бы шансов на успех. Тот же Milestone в США стал хитом, а у нас не достиг даже средних показателей. Заниматься продвижением новинок наши дистрибьюторы самостоятельно вряд ли будут. Это огромные затраты на логистику, локализацию, сервис и т.д., которые не окупятся. Таким образом, Motorola уходит со российской сцены мобильных телефонов, ее новое место - за кулисами - на <сером>, штучный рынке.

Комментарии
886
Ия Ананьева
Где же купить в Челябинске Моторлу фиолетовую.Обожглась с интнрнет-магазином....Ни денег,ни телефона...
СсылкаПожаловаться
Владимир
Моторола конечно же раньше была хорошая фирма. Выпускала очень приличные телефоны. У меня дома лежат полностью работоспособные две моторолы: Моторола Милестоне (покупал из-за выдвижной клавиатуры и оригинального корпуса) и Моторола А1200 (покупал из-за стилуса). Все реально хорошие, но устарели морально.
Не понравилось только их "кидалово" с сервисом и гарантийным ремонтом, и запчастями. Все пришлось заказывать из Китая или с EBay. Взяли и ушли. Ну а сейчас, при нынешних санкциях, а ну их... Ничего нового они все-равно не предложат. Сейчас пользуюсь LG со стилусом с 5 дюймовым экраном. Люблю писать и рисовать.)
СсылкаПожаловаться
Бабайка
Они вернулись к нам!!! Ура!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от36 330руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Apple iPhone SE 64GB
от29 370руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 031руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy S7 32GB
от32 500руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru