Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
Рассылка
Получайте главные новости дня от Hi-Tech Mail.Ru

Mp3 уходит в прошлое: формат «умер» или не совсем?

Спустя более 25 лет после начала жизни на компьютерах и плеерах самого популярного аудиоформата mp3 он был объявлен «мертвым». Fraunhofer Institute, организация, ответственная за лицензирование кодера и декодера этого формата, сообщила, что прекратила поддерживать mp3, и «официально» назначила AAC его преемником.

Впрочем, здесь таится недоразумение. Дело в том, что патенты на декодирование mp3 закончились пару лет назад (многие хоронили формат уже тогда), то есть стало возможным не платить ни цента за лицензию на его использование, например, в плеере. А только что истек срок патента на кодирование, поэтому также можно создавать mp3 без всякой лицензии. Но почему же это должно вести к «смерти» формата? Напротив!

Не рано ли «хоронить» mp3?

Отсутствие лицензии и полная открытость позволят формату mp3 стать еще более популярным (если это вообще возможно).

Пусть даже Apple, которая в значительной степени отвечала за популяризацию формата в своих плеерах iPod, перешла на AAC еще в 2003 году — очень многие остались верны «старичку».

Что может прийти ему на смену? Или не прийти

Современные технологии потокового вещания используют кодеки ISO-MPEG, такие как семейство AAC или, в будущем, MPEG-H. В теории они могут обеспечить больше возможностей и более высокое качество звука при гораздо более низких битрейтах, чем mp3, но о существенных различиях (как, например, в случае FLAC) слышать не приходилось.

Возьмите, к примеру, формат JPEG: он воспринимается как старый и неэффективный, но поддерживается всеми на свете программами и устройствами, и замены ему, при всех его недостатках, до сих пор нет.

Другое дело — flash: эта технология ушла (хотя тоже не совсем), уступив дорогу html5, из-за ее вполне конкретных проблем и объективных недостатков. У mp3 их нет, и формат не канет в Лету, как кассеты или виниловые диски... Хотя, подождите, они тоже не мертвы!

Расскажи друзьям о «смерти» формата mp3 — используй кнопки ниже!
Обзоры новинок
Подробности о главных премьерах
Вы подписались на рассылку.Отменить
Подписаться на рассылку
Комментарии
114
VerTex
Всем пофиг когда там кончились какие-то патенты и т.д. Никто даже не знал про это. Будущее ни за одним из форматов. Будущее это стриминговые сервисы музыки типа Deezer, spotify и т.д, которые сейчас вещают музыку в качестве 320 кб/с и некоторые по более дорогим подпискам и во флаке. Это самый удобный и продуктивный способ слушать музыку, более 35 млн треков под рукой , все офф альбомы и т.п. это ли не будущее. нет смысла ничего более качать, все это в прошлом. Век цифровых технологий он вездесущ. А тот кто за флак и двор стреляет в упор, в упор не различит где флак или любой формат 320 кб/с, если там не будет соответствующих надписей форматов.
СсылкаПожаловаться
4S show
пм3 не умрет когда есть такие профессии по звуку и музыки битмейкеры диджеи звукорежисеры саунд продюссеры и т.д. плюс звукоредакторы на любую операционную систему аудишен фроти лупс кубейс и т.д. тот же самый видеоблогинг где надо уметь работать не только со звуком но и с видео на монтаже.так что мп3 не умрет я сколько видел в интернете людей которые работают зо звуком у всех vaw и мп3.
СсылкаПожаловаться
алексей иваненко
В ответ на комментарий от Родина
Родина
Дорогой Алексей, вы желаемое пытаетесь выдать за действительное... Lossless, да будет вам известно, это не музыка и даже не музыкальное понятие, это ни что иное как общее название любой компрессии без потери качества оригинала, будь то документы или графика в том числе… По этому когда вы говорите что «Лослесс создан для хранения качественного звука» сразу начинаешь понимать что вы несколько не в курсе того о чем говорите… По этому прежде чем пускаться в рассуждалки и рассказывать нам про аудиофилов и их приоритеты сами хоть раз зайдите в салон хорошего звука и там вам расскажут, что и как… В том числе о мобильных ЦАПах, внешних усилителях, цифровых процессорах звука и т.д. Только тогда вы поймете что в мире цифрового звука не важно какое у вас головное устройство (источник цифрового сигнала), не путайте цифру с аналогом, тут важно не то что передало цифровой сигнал, а что в последствии его приняло, обработало, преобразовало в аналог, усилило и на что в итоге передало для проекции…
А это вам так, пример из мира Hi-Fi акустических систем заточенных исключительно под Apple: http://www.audiomania.ru/hi_fi_minisistema/mcintosh/mcintosh_mcaire.html
СсылкаПожаловаться
Думаю вы видите какой размер акустики у этой "минисистемы" НЧ драйвер 4"))) Обычный размер пищалки в акустике 3".... Если вы учили физику в школе то должны знать что в каком корпусе, в принципе не возможно достичь звукового диапазона записанного в любом современном аудиоформате даже в МР3, 64, не говоря уж о DVD A илиSACD. Т.е. это и есть та самая Вай фай колоночка))) Но дорого! Эта система не может выдать Хай фай звук не взирая на шильдик. Есть подобные бумбоксы от JBL, PHILIPS и др. брендов, никакого отношения к Хай Фай не имеющих... Колонки СВЕН чуть большего размера, с усилителем за 150$ сыграют намного лучше. В аудиотракте итоговое качество звука определяется самым слабым компонентом. Если тракт от McIntosh, а источник Айфон - звук будет телефонный. Чудес не бывает. Даже если бы звук с Айфона снимался по цифровому выходу, Цап телефона так плох, что на выходе будет просто звук радио. А по аналогу тем паче. Покупка подобных примочек для телефона просто выкинутые деньги.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru