«Сбербанк» создает совместное предприятие с Mail.ru Group

Интернет-компания внесет в него свои сервисы Delivery Club и «Ситимобил», а банк — долю в платформе «Фудплекс» и средства на развитие. Стоимость СП может превысить 100 млрд рублей.

Обязывающее соглашение компании планируют подписать этой осенью, следует из заявления на странице Лондонской фондовой биржи. Сейчас им необходимо получить разрешения от российских регулирующих органов.

Фото: Depositphotos
Фото: Depositphotos

В рамках СП Mail.ru и «Сбербанк» займутся развитием сервисов доставки еды и транспортных сервисов. В частности, речь идет о расширении зоны работы Delivery Club, развитии присутствия «Ситимобила» в регионах и его укреплении на московском рынке такси.

Если в течение 12 месяцев после создания СП компании достигнут целевых показателей, они планируют вложить в него до 64 млрд рублей.

После достижения ключевых показателей эффективности в первый год работы, стоимость предприятия может быть оценена в 100 млрд рублей. Одним из планов участников соглашения является выход на IPO в течение нескольких лет.

Таким образом «Сбербанк» получил актив уже в третьей крупной российской интернет-компании. Ранее банк создал совместное предприятие с «Яндексом», сосредоточенное на развитии интернет-магазина. А в 2019 году «Сбербанк» получил контроль над 46,5% акций Rambler Group, которому принадлежат сервис Okko, а также издания Lenta.ru, Газета.ру и «Афиша».