Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
8 июня 2016, Источник: Иркут

В России представили «самолет будущего» МС-21-300

Презентация «лайнера будущего» МС-21-300, разработанного корпорацией «Иркут», состоялась в Иркутске. В церемонии «выкатки» приняли участие премьер-министр России Дмитрий Медведев, вице-премьер Дмитрий Рогозин, министр промышленности и торговли Денис Мантуров. О технологиях, которые легли в основу лайнера, рассказывает сайт «Иркута».

Аэродинамика

Особенность МС-21 – композитное крыло большого удлинения. Оно образовано суперкритическими профилями нового поколения и повышает аэродинамические характеристики лайнера в крейсерском полете. Кессон крыла создавался методом вакуумной инфузии.

При минимальной площади крыла обеспечиваются необходимые взлетно-посадочные характеристики. Улучшенная «местная» аэродинамика носа, зализов и обтекателей минимизирует вредное сопротивление планера.

Современные композитные материалы применены и в других частях самолета. За счет этого МС-21 получился легким, но прочным и долговечным, что соответствует нужным требованиям аэроупругости.

Двигатели

В лайнере используются силовые установки двух типов, которые обладают сниженным уровнем шума, уменьшенной эмиссией вредных веществ и меньшей стоимостью жизненного цикла в сравнении с аналогами. Американский PW1400G производства Pratt&Whitney имеет малоэмиссионную камеру сгорания «Talon X», автоматическую систему управления FADEC. Привод вентилятора реализован на основе редукторной системы, саблевидные лопатки широкохордные, а роторы компрессора изготовлены с дисками BLISK.

Другой двигатель – российский ПД-14 производства ОДК. У него иная, хотя тоже малоэмиссионная камера сгорания, такие же роторы компрессора и система управления, аналогичные полые лопатки вентилятора.

Бортовые системы

Модульная авионика – революционное и очень практичное решение, которое позволяет менять модули при необходимости на протяжении всего срока эксплуатации самолета. Современное навигационное оборудование позволяет МС-21 совершать безопасные полеты в любых метеоусловиях.

Математический аппарат и программное обеспечение самолета впервые полностью создавалось в России при участии ООО «ОАК – Центр комплексирования». В комплексной системе реализовано дистанционное управление fly-by-wire, которое серьезно уменьшило вес самолета.

Информация в кабине отображается на цветных широкоформатных экранах размером 9х12 дюймов. Имеются системы улучшенного видения и синтезированного видения. Дополнительно можно установить индикатор полетной информации на лобовом стекле.

Для пилотов создали  ЭПП (электронный портфель пилота), который поможет в подготовке и в процессе полета, уменьшит количество бумаг, которые нужно заполнять.

Для питания бортовых устройств установлены генераторы нестабилизированной частоты 360-800 Гц. Они в полтора раза повысили надежность системы, обеспечили снижение веса на 10% и сокращение эксплуатационных расходов на 30%.

 

Расскажите друзьям о новом российском «самолете будущего» — нажмите на одну из кнопок соцсетей ниже ↓

Комментарии
171
Руслан Дрожанов
Круто, рад за Россию)
СсылкаПожаловаться
GBN Old
В ответ на комментарий от Владимир Сидоров
Владимир Сидоров
Возможно, что это будет лучшая конструкция из всех сверхэкономичных, но небезопасных самолётов с большим кабрирующим моментом двигателей и с недостаточно эффективным горизонтальным хвостовым оперением. Но это не наш выбор - к такой компоновке пассажирских самолётов мировое самолётостроение вынудили прийти самолётостроители США. Надеюсь, что доживу до того времени, когда самолёты с такими ошибочными конструктивными решениями будут постепенно исчезать из мирового самолётостроения.
СсылкаПожаловаться
Опять Обама. Что за бред...
СсылкаПожаловаться
Чорный Йожег
В комплексной системе реализовано дистанционное управление fly-by-wire, которое серьезно уменьшило вес самолета. Это чо за хня??? Какие то флибайфайре. На*уй мне такие названия!!! Бесите уже. Пишите либо по русски, либо пестуйте на запад. Да, я абсолютно не толератный человек, особо когда наш вообще то самый богатый язык начинают за*ирать терминами на иностранных языках. С таким же успехом могли бы вписать туда иероглифы китайские. Непонятно, но хоть не так обидно. Редко ругаюсь, но по делу. а по этому самолёту прочитал немало. Вплоть до того, что при изготовлениии композитного крыла была использована наша отечественная разработка по "запеканию" данного крыла и были использованы наработки, сделанные при создании ПАК ФА Т-50.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Hi-Tech Mail.Ru
Apple iPhone 6S 32GB
от35 670руб.
Apple iPhone 7 32GB
от43 400руб.
Samsung Galaxy A5 (2016)
от17 100руб.
Apple iPhone SE 64GB
от28 490руб.
Xiaomi Redmi 3S Pro 32GB
от9 590руб.
Samsung Galaxy S7 Edge 32GB
от37 000руб.
Apple iPhone 7 128GB
от51 489руб.
Samsung Galaxy A3 (2016)
от14 000руб.
Meizu M3 Note 16GB
от9 290руб.
Samsung Galaxy J2 Prime
от7 889руб.
Подпишитесь на нас
Новости Hi-Tech Mail.Ru